27 марта должна была состояться квалификационная комиссия между девятью фирмами, борющимися за самый крупный лот – судопропускные сооружения КЗС Петербурга. Эти сооружения поглотят большинство из 400 миллионов долларов выделенных (ЕБРР) на строительство дамбы. Однако отбор не состоялся по причине того, что замдиректора Госстроя не оказалось в Москве.
27 марта в Москве должна была состояться предварительная квалификационная комиссия между девятью фирмами, борющимися за самый крупный лот – судопропускные сооружения (С-1) на постройке комплекса защитных сооружений (КЗС) в Санкт-Петербурге. Напомним, одни эти сооружения «поглотят» 350-380 миллионов долларов из четырехсот выделенных Европейским Банком Реконструкция и Развития (ЕБРР) на строительство дамбы. (подробнее см. здесь).
ЗАО «Генинжконсалт» определено заказчиком – Госстроем – как фирма уполномоченная проводить торги между этими фирмами.
Но в понедельник предквалификации не состоялось. По причине того, что Владимира Когана, ныне являющимся заместителем директора Госстроя, не оказалось в Москве. А именно от него зависит окончательное утверждение списка фирм, отобранных «Генинжконсалтом». Поэтому без него не и решились.
В связи с этим, нам кажется, необходимо назвать всех претендентов. Тем более, что все девять фирм – организации более чем солидные. Перечислим их и кратко вспомним наиболее значительные их достижения.
1. Французская компания «БУИК». В 1996 году отстроила дворец Туркменбаши за 80 миллионов долларов в Ашхабаде; к сентябрю собирается начать в столице строительство первого в России небоскреба в 69 этажей; участвовала в строительстве Вантового моста в Санкт-Петербурге.
2. Французко-голландское предприятие «ВИНСИ/Боскалис», к ноябрю 2005 года уже выигравшая этот тендер, но по независимым от нее причинам снятая «с пробега». В данное время компания строит крупнейший развлекательный центр «Питер-Радуга» в Санкт-Петербурге; специализируется на строительстве гостиничных комплексов.
3. АО «Объединение Ингеоком». Компания построила подземный «Охотный ряд» в Москве; собирается строить метрополитен в Индии; владелец 20 компаний в разных странах мира.
4. Российско-немецкая компания ОАО «Автобан. Занимается дорожным строительством, еще с 1960-х годов; половина дорог в Сибири – их заслуга; ныне заключены контракты на крупномасштабные работы в Северной Африке.
5. «Бурея-ГЭССТРОЙ». Строительство Бурейской, Устилимской ГЭС, трубопроводов на Сахалине; по слухам фактически ей владеет Олег Дерипаска.
6. ЗАО «Трансстрой». Пожалуй, самая крупная фирма. Компания выросла из бывшего Министерства транспортного строительства; на ее счету – КАД в Москве, ныне строит КАД в Санкт-Петербурге; занимается заливкой взлетных полос в «Пулково», нефтеналивных терминалов в Приморске; выиграла подряд на строительство нового терминала «Внуково».
Питерские компании в этом списке:
7. «Балтийская Страховая Группа». Поднялась на базе взаимоотношений с Министерством путей сообщений во времена Аксененко; работала ранее на строительстве дамбы; имеет объекты в Таджикистане, Узбекистане, Афганистане, Южной Корее, Ливане.
8. ОАО «Метрострой». Имеет перспективы на строительство метро в Иране; строила метро в Санкт-Петербурге, соответственно.
9. ЗАО «Возрождение». Не путать с «молчановским» «Возрождением». Председатель совета директоров – Игорь Букато. Работала над проектами на Дворцовой площади, Невском проспекте, Сенной площади, Ладожском вокзале.
Как видите, слабых в этом соревновании нет. У каждой корпорации серьезный ресурс во всех областях и уровнях. Для большого бизнеса интрига более чем серьезная.
Если бы мы лоббировали чьи-то интересы, то поступили следующим образом: оставили свою фирму (например, «Метрострой»), обе импортных и заодно явного аутсайдера по каким-нибудь критериям. Затем на самом тендере, руководствуясь патриотическими чувствами, отжали бы в сторону европейцев, таким образом гарантируя своей фирме призовое место.
Но все это достаточно сложно. Нельзя не учитывать и политическую составляющую. Валентина Матвиенко, например, заявила в понедельник телекомпании «НТВ», что, несмотря на то, что правительство Санкт-Петербурга не может влиять на решения принимаемые Госстроем, ей как губернатору хотелось бы видеть на строительстве дамбы питерские фирмы. Это связано с налоговыми отчислениями в городской бюджет. Губернатора также раздражает ситуация, когда побеждает некая посторонняя городу система координат, а затем нанимает в качестве субподрядчиков предприятия Санкт-Петербурга.
Егор Иванов
Фонтанка.ру