Вице-губернаторам Петербурга понравилось ездить в общественном транспорте. На этой неделе между первыми лицами города развернулась настоящая конкуренция: кто неожиданнее всех и максимально эффективно «выйдет в народ». Проверяли вице-губернаторы работу нового подвижного состава на социальных маршрутах в курируемых ими районах. Первыми стали вице-губернаторы Сергей Тарасов, Александр Вахмистров и Валерий Тихонов. Вернувшись из заграничных командировок, инициативу подхватили вице-губернаторы Михаил Осеевский и Юрий Молчанов.
Михаил Осеевский вчера вечером решил съездить на Васильевский остров. Доехав до кольца, вице-губернатор в окружении фотокорреспондентов и журналистов с диктофонами стал спрашивать у ничего не подозревавших граждан на остановке - не заметили ли они в работе транспорта после старта реформы каких-либо положительных изменений. Напугав таким образом немногочисленную публику на остановках и ничего не добившись, Михаил Осеевский отправился в более людное место – к станции метро «Василеостровская». Найти там автобусную остановку с необходимым ему для проверки социальным транспортом вице-губернатору удалось не сразу, а вот попугать несчастных граждан каверзными вопросами удалось и там.
«Простите, вы автобус ждете, а какой? Он часто ходит? А вы не заметили, что после 1 апреля он стал лучше?» - спрашивал Михаил Осеевский у потенциальных пассажиров. В это время к остановке подъехал не один, а целых два автобуса подведомственного ему «первого» маршрута: один новенький, а другой старый. «Странно, а что на этом маршруте делает подвижной состав «Пассажиравтотранса»?» - задал риторический вопрос Михаил Осеевский. Впрочем, понять до конца, часто или редко ходит социальный транспорт, вице-губернатору так и не удалось: показания пассажиров расходились. Но вот то, что новый подвижной состав гораздо лучше старого, было очевидно. Забравшись в кабину к одному из водителей автобуса, вице-губернатор также узнал, что зарплата работников «социальной баранки» сегодня довольно приличная – до 20-ти тысяч рублей.
Тут внимание вице-губернатора переключилось с пассажиров и автобусов на несанкционированную торговлю фруктами, развернувшуюся прямо на Среднем проспекте. «У вас разрешение есть? Покажите! Как дома? Ничего себе! Уезжайте-ка отсюда, а то сейчас милиция придет!» - напал Михаил Осеевский на владелицу тележки.
Затем вице-губернатора отвлекло скопление народа на соседней остановке. Но там, как оказалось, ходит коммерческий транспорт. «Вот видите, говорят, что коммерческий транспорт душат, а вон его сколько», - сделал выводы Михаил Осеевский. И было уже собрался завершить инспектирование, как поступило предложение вернуться на остановку и дождаться социального автобуса. Пришлось вернуться и прогнать снова появившуюся на остановке девушку с тележкой полной фруктов. Ждать автобуса оказалось не так просто. Минут через 10 кто-то из сопровождающих, с надеждой смотря на ожидающий окончания объезда служебный автомобиль, готов был уже «выкинуть белый флаг». Но Михаил Осеевский стойко переносил невзгоды холодного весеннего ветра и ждал автобус. К сожалению, транспорт пришел не тот, которого ожидали, да и народу в нем было не очень много.
После двух остановок в пробках у делегации осталось чувство выполненного долга. Да и с пассажирами удалось по душам поговорить. Особых жалоб, собственно говоря, не было, даже от кондуктора, которому никто из делегации за проезд так и не заплатил. «Малину» подпортил только один из пассажиров, у которого вице-губернатор спросил, всегда ли тот пользуется социальным транспортом: «Обычно я карточку покупаю. Но так как работаю, чаще на коммерческом автобусе езжу. А социальный транспорт – это так, он – случайный. Это - пустое». «Так, завтра с утра на «Звездную», - твердо решил Осеевский, выйдя из автобуса. «Может на социальном с Васильевского до «Звездной» и доехать?» - поступило предложение из делегации. «Ну, это вы уже как-нибудь сами...», - отреагировал Михаил Осеевский и пересел на служебный автомобиль.
Вице-губернатор Юрий Молчанов так долго не мучался. Он решил проверить интервалы движения автобусов и проехать сегодня с утра пораньше от улицы Декабристов до Невского проспекта. В отличие от своего коллеги, за проезд он все-таки заплатил. Корреспондент «Фонтанки» попыталась провести эксперимент и проделать этот путь до своего места работы на Невском вместе с вице-губернатором. Поначалу показалось, что за полчаса одолеть путь, занимающий на автомобиле около 10-ти минут, можно. Но на деле оказалось не все так просто. 15 минут заняла дорога только от улицы Декабристов до площади Труда. Там автобус прочно засел в пробке. В результате шансы успеть на работу неумолимо таяли, и автобус пришлось покинуть, даже не доезжая до остановки. Уже передвигаясь по набережной Мойки, корреспондент заметила, что один из автобусов социального маршрута, которому тоже «светило» простоять в пробке на площади Труда решил срезать путь и проехать на Конногвардейский бульвар через набережную. По результатам проезда автобуса до Невского проспекта Юрием Молчановым были сделаны выводы о необходимости пустить маршрут по Большой Морской улице, а не по Малой, а также продумать парковку на этой улице. Для этого, по его мнению, можно понизить бордюры пешеходных тротуаров.
В начале этой недели Александр Вахмистров ездил на автобусах в Приморском районе, ответственный за культуру и спорт Сергей Тарасов – в Петродворцовом, а отвечающий за безопасность Валерий Тихонов - во Фрунзенском. В результате Сергей Тарасов стал свидетелем бесперебойной работы транспорта. Он пытался выяснить у жителей района, всегда ли так хорошо ездят автобусы или только сегодня. Люди на остановках подтвердили ему, что так бывает каждый день. Александру Вахмистрову пришлось постоять на остановке. Вместо обещанных Комитетом по транспорту 10 минут ожидания, автобус пришел через 20 минут.
Как выяснили вице-губернаторы, несмотря на то, что с 1-го апреля на улицы Петербурга вышло более 600 новых автобусов большой вместимости, график движения перевозчики все же не соблюдают, а новое расписание на остановках до сих пор отсутствует. Напомним, что идейные вдохновители реформы из Комитета по транспорту пообещали, что она приведет к существенному улучшению обслуживания населения и сокращению интервалов движения автобусов. Ведь пополнения подвижного состава сразу на 600 автобусов в течение нескольких месяцев в Петербурге не наблюдалось последние 15 лет. В Комитете по транспорту заявляют, что с 1-го апреля ежедневно на линиях работает примерно на треть больше автобусов, чем раньше, а интервалы их движения сократились до 10 минут.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру