Прокуратура Петербурга приостановила расследование уголовного дела по факту гибели 22-летнего петербуржца Антона Соболева, скончавшегося в результате избиения его бейсбольной битой в августе прошлого года. Несмотря на то, что преступление было совершено на глазах не менее десяти прохожих, следователи за 8 месяцев не смогли найти преступников: «лицо, подлежащее привлечению к ответственности в качестве обвиняемого, не установлено». В горпрокуратуре отмечают, что законность и обоснованность этого постановления еще будут проверяться.
Напомним, что преступление, получившее большой резонанс, было совершено 22 августа 2005 года: пешеход скончался от ударов битой, нанесенных ему пассажирами легковушки без номеров, проезжавшей по тротуару у дома 17 по улице Зины Портновой. Автомобиль Huindai двигался по тротуару, поскольку впереди - в начале улицы Зины Портновой - из-за случившегося ДТП образовалась пробка. В это же время по улице проезжал троллейбус, водитель которого, также испугавшись долгого стояния, высадил пассажиров не на остановке, а не доезжая до нее. Среди вышедших из троллейбуса пассажиров был и Антон Соболев с приятелем. Судя по всему, сидевшие в иномарке разозлились на то, что пешеходы не уступили дорогу: водитель и пассажир вышли из машины с бейсбольными битами и набросились на пешеходов.
Один из них получил удар по лицу и сразу же упал, потому не видел, что случилось с его товарищем – 22-летним Антоном Соболевым. После этого иномарка спокойно уехала, оставив на тротуаре двух избитых парней. Второй пострадавший скончался на месте от черепно-мозговой травмы и перелома шейного позвонка.
Розыск преступников затрудняло то обстоятельство, что иномарка, на которой они скрылись, не имела государственных номеров. Объявленный сразу же после совершения преступления план «Перехват» результатов не дал. В самой милиции говорили, что, если бы сотрудники ГИБДД вовремя среагировали на образовавшуюся пробку, трагедии можно было бы избежать.
Тогда прокуратура возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 111, ч.4 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровья, повлекшее смерть потерпевшего). Позже инцидент был квалифицирован как убийство, совершенное из хулиганских побуждений. Происшествие получило большой резонанс, и было взято на контроль губернатором города.
После этого в начале сентября был задержан 29-летний Владимир Каплюк – хозяин красного автомобиля Huindai (напомним, что свидетели преступления утверждали, что ЧП произошло между пешеходами и пассажирами зеленого Huindai). При этом в правоохранительных органах подчеркивали, что на след подозреваемого помогли выйти жители Петербурга: одни видели зеленый «Хундай», похожий на тот, водитель и пассажир которого забили пешехода битой, на автостоянке на Малой Балканской улице во Фрунзенском районе; другие подтвердили данные о том, что подобный «Хундай» с человеком, подпадающим под приметы, данные свидетелями, появлялся в Кировском районе.
Между тем, как сразу заверяли в окружении задержанного, у него и алиби было 100-процентное, и иномарка – другого цвета. По словам знакомых Владимира Каплюка, до 19 часов он был дома, потом до глубокой ночи он и несколько его приятелей катались на мотоциклах, не выезжая из центра города. Посетили несколько кафе, где их могли запомнить сотрудники заведений. При этом они постоянно звонили с мобильников, так что по биллингу можно легко установить всю географию их перемещений.
Кроме того, компетентные источники указывали на то, что задержан Каплюк был тогда, когда приехал с товарищем в милицию заявить о краже из фирмы, в которой работает, и обмолвился, что она торгует корейскими автомобилями. Возможно, свою роль сыграло и то, что предприниматель, узнав, к чему клонится разговор, сказал, что и у него есть бита... После этого якобы и было организовано опознание. Товарищ предпринимателя под фоторобот «не подошел», а вот Каплюк имел некие схожие черты (в профиль) с одним из разыскиваемых.
В прокуратуре города сообщили, что к 29-летнему предпринимателю Владимиру Каплюку, который задерживался в качестве подозреваемого но затем был отпущен, у следствия нет вопросов – его алиби на тот момент, когда было совершено преступление, нашло подтверждение. Проведенные же оперативно-следственные мероприятия в рамках расследования уголовного дела о гибели Антона Соболева, пока не позволили следствию установить иное лицо, которое можно было бы привлечь в качестве обвиняемого в убийстве петербуржца.