Японская компания "Nissan" намерена открыть завод под Петербургом в 2008 году. Предполагаемая мощность завода составит 20 тысяч седанов "Almera" и "Primera" в год. А инвестиции в проект - от 83 до 170 миллионов долларов. Пока в Смольном воздерживаются от того, чтобы комментировать заявления представителей автогиганта.
Японская автомобильная компания «Nissan» все-таки намерена открыть завод под Петербургом в 2008 году. Предполагаемая мощность завода составит 20 тысяч седанов «Almera» и «Primera» в год. А инвестиции в проект - от 83 до 170 миллионов долларов.
Информацию о том, что «Nissan» запустит производство в России, распространило сегодня агентство «Reuters» со ссылкой на газету «Nihon Keizai». Предполагается, что оно будет размещено на севере Петербурга в районе кольцевой автодороги. Пока в Смольном воздерживаются от того, чтобы комментировать заявления представителей японского автогиганта в прессе.
Не исключено, что на конвейере российского сборочного предприятия «Nissan» со временем появятся и знаменитые внедорожники. Если концерн действительно построит производство под Петербургом, то это будет уже второй «автомобильный» проект японцев в России. Год назад «Toyota» объявила о создании собственного завода в Шушарах. В 2007 году уже должен начаться выпуск первых автомобилей.
Напомним, что в январе 2006 года руководство компании «Nissan» провело переговоры с администрацией Петербурга, обсудив и возможность строительства завода на Северо-Западе. Петербург уже тогда рассматривался как один из вариантов размещения нового производства. Как заявляли тогда в Смольном, основные условия, которые «Nissan» предъявлял к площадке, сводились к тому, что участок должен быть размером около 100 га и находиться в развитом с точки зрения транспортной инфраструктуры районе.
Ранее о планах по строительству своих заводов неподалеку от Петербурга заявляли «Great Wall» и «DaimlerChrysler». Однако пока ни до чего конкретного с городскими властями эти автогиганты не договорились. Ходили слухи, что площадку в Петербурге подбирал и американский автоконцерн «General Motors». Как заявил корреспонденту «Фонтанки» глава Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, Смольный ведет переговоры с четырьмя автомобильными компаниями.
Пока в окрестностях Петербурга работает только один завод – «Форд-Всеволожск», выпускающий автомобили марки «Focus». В преддверии вступления РФ в ВТО российский рынок становится довольно интересным для зарубежного автопрома. Однако пока, в основном, здесь налаживают производство автомобилей эконом-класса с ограниченным модельным рядом. Ценовой сегмент иномарок российской сборки находится в границах 10–20 тысяч долларов. При этом такой скромный выбор не удовлетворяет покупателей, имеющих более высокий уровень доходов, которым по-прежнему приходится в поисках желаемого обращать свои взоры за границу.
Надежда Зайцева, Ольга Клюева,
Фонтанка.ру