О планах постройки в Выборгском районе Петербурга первой в России киностудии голливудского уровня заявили представители банка «Глобекс». В этот проект они собираются инвестировать около $50 млн, предполагаемая «мощность» - порядка 100 фильмов в год. Управлять студией будет частная кинокомпания, руководство которой уже заявляет об интересе к проекту серьезных кинокомпаний.
О планах постройки в Петербурге первой в России киностудии «полного цикла» недавно заявили представители банка «Глобекс». В этот проект они собираются инвестировать около $50 млн. Управлять студией будет частная кинокомпания «Сварог». Её директор Николай Суслов рассказал корреспонденту «Фонтанки», каким образом будет построена работа. По его словам, к новой петербургской киностудии уже проявляют интерес некоторые голливудские компании – их интересует качественная, но недорогая, по американским меркам, база для съемок. C местом для студии уже определились, хотя не все нужные документы пока подписаны. Она будет построена на севере города, в Выборгском районе.
- Смеем надеяться, что проект банкиров окажется серьезным. По крайней мере, свою первую картину на этой студии мы собираемся запустить уже в этом году – не дожидаясь полного завершения всех работ, - заявил Николай Суслов нашему корреспонденту. Новая киностудия будет единственной в России студией полного цикла. Тут будет делаться всё – от написания сценария до «постпродакшена» - монтажа, визуальных эффектов, озвучания. Появятся павильоны, которых хронически не хватает в России «киношникам».
- «Ленфильм» не сможет составить нам конкуренцию, там уже давно полная разруха. Картины делаются не благодаря, а вопреки всем техническим условиям. Каким образом тамошняя пиротехническая группа умудряется сделать то, что мы видим на экранах – полная тайна». На «Мосфильме» получше, но и у них нет всех нужных условий для работы, - утверждает Суслов.
«Полный цикл» означает, что на новой студии собираются собрать все необходимые для съемки фильмов службы – каскадерскую студию, студию пиротехников, костюмерную. Причем в профессиональную фитнес-студию каскадеров допустят и людей, от мира кино достаточно далеких - были бы деньги. А в костюмах от кинематографического «дома моделей» смогут щеголять и любители кино. Будут и другие, заимствованные у Голливуда, развлечения для посетителей, такие, как виртуальный зоопарк киномонстров.
Конечно же, имеющимся сейчас в штате кинокомпании «Сварог» двумя-тремя десятками человек со всей этой работой не справиться. Запланировано привлечение профессионалов, обучение новичков – их будут отправлять на обучение в США и Европу. Техника, которую будут устанавливать, уникальна, и в России с ней просто никто не умеет обращаться.
- Мы начнем с дорогого коммерческого кино, когда же работа пойдет полным ходом, то тогда подумаем и «о добром и вечном». Какой смысл делать умные и добрые фильмы, которые никто не будет смотреть? Ваше сообщение просто не дойдет до зрителя» - заявил директор кинокомпании «Сварог».
По его данным, новая студия сможет производить около 100 фильмов в год. Конечно же, лишь их небольшая часть будет делаться силами управляющей компании. Киностудия будет предоставлять свои мощности для аренды, и к ним уже проявляют интерес голливудские компании. Так что увидеть на улицах Петербурга голливудских звезд скоро можно будет чаще.
*Проект интересный, решили мы. Правда, недавно появилась новость, что в Ленобласти построят складской комплекс за $70 млн... Мы решили получить оценку специалиста отрасли. *
Кинопродюсер, композитор и музыкант, директор киностудии "Proline Film" Андрей Сигле (известен по работе над многими фильмами – от «Иглы» и «Собачьего сердца», до последних фильмов Сокурова и Лопушанского) так прокомментировал корреспонденту «Фонтанки» слова Николая Суслова:
- Это очень хорошо, что у нас берутся за развитие кинопроцесса. Даже во Франции сейчас снимают 250 фильмов в год, а у нас - только 80. Правда, и эти 80 нигде не увидеть, так что мало обеспечить съемочный процесс - надо подумать и о том, как продать. Американский прокат одной киностудией не победишь.
Студия полного цикла - это тоже очень хорошо, хотя совсем не критично, чтобы все службы обязательно находились в одном месте. Еще лучше, если на новой студии будут качественные павильоны, - это действительно то, чего сейчас нет в Петербурге (не могу согласиться насчет «Мосфильма», где стоит самое современное оборудование). Сумма в 50 миллионов - это примерно та цифра, которая требуется для постройки такой киностудии.
Гораздо острее стоит кадровый вопрос. Съемки кино невозможно автоматизировать как промышленное производство, без людей тут не обойтись. А знающих людей настолько мало, что сейчас они ценятся больше денег. Между киностудиями за них идет настоящая война. Так что, опять же, мало построить, нужно понять, кто там будет работать.
Буду всячески приветствовать, если этот проект получится. Кстати, на днях о планах по постройки киностудии (хотя и не полного цикла) в Петербурге заявила и еще одна московская компания «АФК-система». Деньги действительно пошли в кино, и это правильно.»
Михаил Гончаров
Фонтанка.ру