Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как 1

3 м/с, ю-з

768мм

95%

Подробнее

Пробки

6/10

«Сын Лейтенанта Шмидта» принял боевое крещение

1713
ПоделитьсяПоделиться

10 мая - первый рабочий день работы дублера моста Лейтенанта Шмидта. Несмотря на наличие сотрудников ГИБДД, пробки появились уже около 9 утра. Виной тому - неудобные съезды на Английскую набережную. Завершить реконструкцию 156-летнего моста планируется к концу 2007 года.

Дублер моста Лейтенанта Шмидта был открыт еще в ночь с 8-го на 9-е мая, но большие потоки автомобилей устремились на него только сегодня, когда закончились выходные. К сожалению, временный мост не уменьшил количество пробок при переправе с одного берега Невы на другой, тем более что выезжать в сторону центра теперь приходится не на площадь Труда, а на узкую набережную.

Однако главным испытанием для дублера станут вовсе не автомобили, а суда. По словам начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василия Евстигнеева, судоводителям придется преодолевать опасный участок длиной 90 метров между мостом Лейтенанта Шмидта и его дублером. «На участке между мостами даже небольшая ошибка может привести к неприятным последствиям, несмотря на то, что дублер оборудован защитным ограждением» – сообщил Василий Евстигнеев.

Сооружение нового моста – дело непростое и длительное. Однако «сын Лейтенанта Шмидта», как уже прозвали новый мост в народе, не является капитальным сооружением, поэтому и построить его удалось за довольно короткий срок – в сентябре еще только разбирали набережную, а в мае уже пустили движение по новой водной переправе. Держится дублер на 9 опорах, а разводной пролет будет подниматься параллельно поверхности реки. По углам разводного пролета построены четыре башни, в которых находится механизм с лебедками и тросами, с помощью которых и осуществляется разводка. Кстати, график разводки полностью совпадает с графиком главного моста Лейтенанта Шмидта. Новый мост оказался уже предыдущего на три метра – по три полосы движения в каждую сторону (как и на постоянном). Автомобилистам не будут мешать трамваи, так как трамвайных путей там просто нет. Конструкции временного моста спроектированы таким образом, что из них можно многократно собирать любые временные переправы.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ОАО «Мостоотряд 19», реконструкция моста Лейтенанта Шмидта должна начаться в ближайшие дни. В первую очередь демонтируют контактную сеть, перила, освещение и трамвайные пути, затем начнется разборка разводного пролета. Спешка понятна – ведь завершить реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта планируется к концу 2007 года. Заказчиком работ выступает городской Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству, генеральным подрядчиком – товарищество во главе с ОАО «Мостоотряд 19», партнерами которого выступают ЗАО «Пилон», ЗАО «Институт «Стройпроект» и ЗАО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». Общая стоимость проекта оценивается примерно в 2,7 миллиарда рублей.

Ожидается, что пропускная способность обновленного моста Лейтенанта Шмидта составит 65 – 70 тысяч автомобилей в сутки, за счет расширения проезжей части до трех полос движения в каждую сторону. После реконструкции ширина моста достигнет 37 метров, а проезжей части – 30,5 метров. Необходимость реконструкции связана и с общим техническим состоянием моста, часть конструктивных элементов которого находится в аварийном состоянии. Реконструкция также должна решить проблемы грузоподъемности, долговечности и безопасности стационарных пролетных строений.

Строительство моста Лейтенанта Шмидта длилось 7 лет – с 1843 по 1850 год. Еще бы, ведь это был первый разводной мост через Неву. Сначала он назывался Благовещенским, в 1855 его переименовали в Николаевский, а после революции обрел свое сегодняшнее имя – в честь руководителя восстания 1905-го года на крейсере «Очаков» Петра Петровича Шмидта. Развитие судоходства заставило уже в самом начале 20-го века задуматься о реконструкции моста – он не был приспособлен к пропуску большегрузных судов. Однако произведена она была только в 30-х годах, а движение было открыто 5 ноября 1938 года. В последний же раз капитальный ремонт моста проводился в 1976 году, когда деревянные конструкции проезжей части разводного пролета были заменены на металлический настил. Планируется, что после реконструкции мост приобретет свой исторический облик.

Мария Мокейчева
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close