Сегодня губернатору представили два возможных пути прокладки надземного экспресса. Сделал это Ати Минчев, вице-президент канадской компании SNC «Lavalin», которая занималась подготовкой банковского ТЭО проекта.
Он предложил два возможных пути прокладки надземного экспресса. Первый, так называемый «северный» маршрут, проходит через Ленинский проспект, а второй, «южный», через проспект Ветеранов. Минчев рекомендовал городским властям отдать предпочтение южному варианту, так его стоимость будет почти в два раза ниже и достигнет 400-450 миллионов долларов, в то время как стоимость «северного» составит 700-800 миллионов.
На первом этапе, до 2010 года, пассажиропоток на надземном экспресс, как ожидается, будет достигать 300 тысяч пассажиров в день. Затем он может вырасти до 578 тысяч.
До лета Смольный намерен внести в Законодательное собрание законопроект о концессии. Ожидается, что принят он будет к осени.
Согласно планам, из запланированных 22,5 километров протяженности скоростной дороги только 4 километра будут выполнены в эстакадном варианте. При этом наземная часть будет пересекаться с городской автодорожной сетью. Таким образом, вместо надземного экспресса город рискует получить скоростной трамвай.
Это обстоятельство вызвало обеспокоенность губернатора. «Главная проблема, над которой надо работать, – это выбор трассы, – пояснила Валентина Матвиенко. – Конечно, выполнение проекта целиком в эстакадном варианте приведет к удорожанию в три раза, однако надо минимизировать пересечения с городской дорожной сетью».
Ожидается, что путь, по которому пройдет надземный экспресс, станет известен осенью, после того, как в сентябре губернатору представят обоснование инвестиций проекта. Как передает корреспондент «Фонтанки», такое решение было принято на сегодняшнем совещании с участием губернатора и представителей компании SNC «Lavalin».