"Зенит" со счетом 1-1 сыграл отложенную игру третьего тура с "Ростовом". Первый гол за питерскую команду забил норвежский легионер Хаген. Но удержать победу не удалось. К перерыву "Зенит" пришел на 8-м месте и с 12-ю очками. А пока футболисты гоняли мяч, журналисты высматривали подозрительных людей на трибунах с блокнотами. Не иначе, помощники нового наставника "Зенита", решили акулы пера.
В среду вечером на стадионе «Петровский» «Зенит» со счетом 1-1 сыграл отложенную игру третьего тура с «Ростовом». Первый гол за питерскую команду забил норвежский легионер Эрик Хаген. Но удержать победу не удалось.
Впрочем, это не самое грустное в жизни. Игра началась с минуты молчания, посвященной старейшей болельщице «Зенита» Софье Иосифовне Аранович. Она ушла на 92-м году жизни. Все последние годы Софья Иосифовна была настоящим талисманом и для футболистов, и для тренеров «Зенита». Как она совсем недавно радовалась забитому «Сашкой» сотому голу ... нет больше Софьи Иосифовны – вот это грустно. А три очка дело наживное.
Как и предполагалось, «Ростов» вышел играть против «Зенита» строго от обороны. Новых мыслей о том, как преодолеть такую оборону в игре петербуржцев заметно не было. В отсутствии перебравшего желтых карточек Анюкова на фланги «Зенита» вышли Ширл и Хён. Но у чеха игра откровенно не получилась, а кореец явно боялся брать на себя инициативу. В результате, «Зенит» остался без фланговых атак. Не пошла в очередной раз игра и у Аршавина, но заменить Андрея было просто не на кого. В запасе не было заявлено ни одного нападающего. У Пошкуса ахилл, у Кожанова перелом. «У нас остался один нападающий, но его фамилия Чадиковски. Я не хотел ставить его в состав», - объяснил Владимир Боровичка после игры.
В середине первого тайма вратаря «Ростова» Чичкина все-таки пробил Хаген. В подаче стандартов наш крупногабаритный защитник участвует с момента своего прихода в команду. В его активе после одного из таких розыгрышей есть голевой пас на Крижанаца, а теперь еще и гол.
Но преимущество удержать не удалось. В самом начале второго тайма Каньенда, вышедший на замену, ответил петербуржцам реализацией «ростовского» углового. В дальнейшем остатки мысли пропали окончательно. Нет, «Зенит» пытался забить до самого финала. Только походило это все на классический «навал». Против таких атак «Ростов», конечно же, устоял. Итак, к перерыву «Зенит» пришел на 8-м месте, с 12-ю очками и без главного тренера.
Вопрос, кто же будет руководить «Зенитом», пока остается нерешенным. Хотя, говорят, что руководство клуба ответ на него уже знает. Многие даже заметили на игре с «Рубином» помощника будущего главного тренера «Зенита» с блокнотиком. Единственная проблема – журналисты пока не могут договориться: какого именно. Одни заметили ассистента голландца Адвокаата, другие француза Пюэля. Не исключаю, что где- то на стадионе были также помощники какого-нибудь итальянского тренера. А что, если Сергей Фурсенко ведет переговоры сразу с пятью специалистами мирового уровня (а так он заявил журналистам после состоявшейся в минувшую пятницу пресс-конференции... именно «после», на камеры телеканалов он произнес просто «несколько»), то он вполне мог пригласить в Петербург всех пятерых. Или же коллегам почудилось.
А вот что я знаю точно, это что на игре с «Рубином» были представители корейского агентства, продавшего «Зениту» Хён Йон Мина. Приехали посмотреть, как первый кореец адаптировался в российском футболе. На вопрос, на сколько процентов своего потенциала, по их мнению, отыграл Хён против «Рубина», ответили, что процентов на 70. В таком случае, против «Ростова» это было, дай бог, процентов 50.
Хочется надеяться, что ждать нам остается недолго – работу над новой командой надо начинать даже не 7 июня, когда все вернутся из отпуска, а уже сейчас. Иначе с текущим сезоном все-таки придется попрощаться. Останется ли в этой новой команде нынешний исполняющий обязанности главного тренера «Зенита» Владимир Боровичка, не знает, похоже, и сам чех. По крайней мере, на вопрос - какой билет брать только до Праги, или же до Праги и обратно, президент «Зенита» Сергей Фурсенко ответил Владимиру: «Бери туда и обратно, а там разберемся».
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру