Через месяц импортный алкоголь может исчезнуть с прилавков российских магазинов. Именно так, по прогнозу экспертов, рынок отреагирует на вступление с 1 июля в силу изменений к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
По закону бутылки со старыми марками должны быть проданы до 1 июля, передает корреспондент «Фонтанки». Однако производители рассчитывают, что российское правительство примет документ, продляющий сроки реализации продукции со старыми акцизными марками. По имеющейся информации, сроки могут быть продлены до нового года.
Напомним, поправки предусматривают, что производитель должен приобрести у федеральной налоговой службы федеральную марку и затем при помощи специального оборудования нанести на нее штрих-код, содержащий информацию о фирме-производителе, стране происхождения напитка, его виде, наименовании, литраже бутылки и т.д. Вся информация должна стекаться в Единую государственную автоматическую систему учета (ЕГАИС).
Однако, как утверждают импортеры алкоголя, пока новая система установлена далеко не во всех компаниях, а там, где она установлена, работает со сбоями. По прогнозам генерального директора ООО «Русьимпорт-Нева» Ильи Киселева, шансов на то, что систему отладят до 1-го июля, практически нет. Следовательно, импортный алкоголь может вообще исчезнуть с прилавков магазинов на несколько месяцев.
Крупнейшие российские розничные сети («Рамстор», «Патэрсон», «Перекресток» и «Седьмой континент») уже либо полностью прекратили, либо ограничили продажу импортного алкоголя с марками старого образца. Кроме того, как заявляют в Ассоциации «Альянс алкогольного бизнеса Северо-Запада», многие крупные магазины начали возвращать взятую ранее на реализацию продукцию со старыми марками.
Как заявляют в «Альянсе», государство обязало производителей не только закупить дорогостоящее оборудование для наклейки на продукцию новых марок (его стоимость составляет 500 тысяч рублей), но и за свой счет произвести его сертификацию. Это потребует от производителей серьезных затрат, что, по их прогнозам, обязательно отразится на ценах на спиртное. По данным АЛБИ, на сегодняшний день на складах местных производителей находится нераспроданной продукции со старыми марками на 400 миллионов рублей. Предполагается, что вся она может в один момент превратиться в «неликвидную».
Как уверяют участники рынка, новый закон, направленный на повышение качества реализуемого в стране спиртного и снижение количества контрафакта, приведет к обратно пропорциональным результатам.