В ближайшее время в России может резко сократиться число магазинов, продающих парфюмерную продукцию. С 1 июля 2006 года на компании, торгующие духами и туалетной водой, будут распространяться те же правила, что и на рынок алкогольных напитков, пишет "Газета".
После вступления с 1 июля в силу отдельных положений закона о государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции, компании-производители и дистрибьюторы парфюмерии обязаны будут иметь лицензию на торговлю спиртосодержащей продукцией. Кроме того, они должны будут подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), куда надлежит заносить всю информацию о движении спиртосодержащей продукции.
По мнению представителей Российской парфюмерно-косметической ассоциации, большая часть торгующих парфюмерии компаний "не потянут расходы на приобретение лицензии, оборудования и получение санитарно-эпидемиологических заключений". Новые правила, подчеркивают они, могут привести к тому, что с рынка уйдет 95 процентов компаний, останутся не более 5 крупных монополистов.
Участники парфюмерного рынка, передает «Лента.ру», уже направили обращение вице-премьеру правительства Александру Жукову и спикеру Госдумы Борису Грызлову с просьбой пересмотреть некоторые положения вступающего в силу нового закона, таким образом, чтобы парфюмерно-косметическая продукция не рассматривалась законодателями с тех же позиций, что и алкоголь.