Скандальное судебное разбирательство, которое против ГУП «Городской центр размещения рекламы» вели предприниматели, закончилось не в пользу ГУПа. Верховный суд оставил без изменения февральское решение горсуда. Теперь ГЦРР не имеет права заключать договоры на размещение рекламоносителей на фасадах городских зданий и объектах благоустройства.
Верховный суд лишил ГУП «Городской центр размещения рекламы» полномочий заключать договоры на размещение рекламоносителей на фасадах городских зданий и объектах благоустройства. Скандальное судебное разбирательство, которое против ГЦРР вели петербургские предприниматели, закончилось не в пользу ГУПа. Верховный суд оставил без изменения февральское решение городского суда, отменявшее ряд основополагающих норм «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы».
Напомним, тогда судья Светлана Масолова частично удовлетворила иск ООО «Зета» и сопредседателя Ассоциации малого и среднего бизнеса Петербурга Марины Журавлевой к правительству города, отменив ряд пунктов спорных правил. Суд признал противоречащим федеральному законодательству обязательное согласование с ГЦРР при размещении рекламоносителей на фасадах зданий и других объектах благоустройства. В Смольном тут же заявили, что оспорят это решение. Но сделать это чиновникам не удалось. В среду Верховный суд оставил решение горсуда в силе. Таким образом, полномочия ГУПа по контролю над местным рынком «наружки» ограничили в очередной раз.
Теперь за ГЦРР остается только часть контролирующих функций. Контроль ГУПа больше не распространятся на фасады городских зданий и объектов благоустройства, а затрагивает только земли общего пользования. В Комитете по печати и взаимодействию со СМИ корреспонденту «Фонтанки» заявили, что собираются снова оспорить судебный вердикт – теперь уже в Президиуме Верховного суда. Однако вынесенное накануне Верховным судом решение уже вступило в законную силу. А это значит, что теперь на городских зданиях не сможет появиться ни одной новой вывески.
Такого поворота событий ни в Комитете по печати (именно его руководство представляло в суде интересы Смольного), ни в ГЦРР не ожидали. В ГУПе ситуацию называют «абсурдной»: «речь идет о 13-15 тысячах рекламоносителей, которые составляют половину всего городского рекламного рынка. Цена вопроса - 250 миллионов рублей, которые уже со следующего года могут не поступить в бюджет», - заявил корреспонденту «Фонтанки» глава ГЦРР Александр Кадыров.
Формально никто не лишал городские власти права распоряжаться городской собственностью. Однако теперь не понятно, какая именно структура будет согласовывать размещение рекламоносителей. Не исключено, что в ближайшее время Смольному придется либо придумать для этих целей новый ГЦРР, либо возложить эти функции на какой-либо из своих комитетов. По мнению заместителя председателя Комитета по печати и СМИ Андрея Воробьева, в этой роли может выступить КУГИ.
По его словам, в среду суд принял «парадоксальное» решение: «Это страшнейший удар по добросовестным рекламораспространителям, – считает Воробьев. – Им теперь придется блуждать по инстанциям, чтобы согласовать рекламоноситель. В ООО «Зета» рассчитывают, что, не заключив с городом договор, они не будут платить деньги за размещение рекламоносителей. Но этого не будет: ГЦРР продолжит демонтировать такую рекламу, так как этого права ГУП никто не лишал».
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру