Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга решил судьбу крыши Мариинского театра. «Полюбовавшись» представленными фотовидами существующей кровли, все в очередной раз пришли к выводу, что надо что-то делать. А архитектор Ксавье Фабр объяснил, что именно необходимо, представив на суд уважаемой публики сразу два проекта реконструкции крыши.
В течение 20 минут французский архитектор блистательно разбил в пух и прах одну свою идею – поднять крышу на 1 метр и показал в идеальном свете вторую – поднять крышу на 2,24 метра. Впрочем, разница не только в высоте. Первая крыша, по мнению рецензента этих проектов Александра Леонтьева, сложная по конфигурации, «изрезанная», можно сказать «враждебная облику исторического памятника». Вероятно, Ксавье Фабр считал также, расписывая преимущества другого своего проекта, который обеспечивает максимальную высоту над сценической коробкой, благодаря чему можно выше поднимать декорации; облегчает работу службы сцены, так как, опять же, пространства будет больше; а две боковые лестницы обеспечат при необходимости эвакуацию работников сцены в случае пожара в верхней зоне. Кроме того, над потолком театра появится новое техническое помещение, в котором можно разместить вентиляционное оборудование согласно последнему слову техники. Последние два пункта очень понравились государственному инспектору Петербурга по пожарному надзору на особо ценных объектах культурного наследия Сергею Петренко. «Сделана серьезная работа, произведенные расчеты обеспечивают хорошее дымоудаление тем более, что есть хороший доступ на крышу для пожарной команды», - одобрил он сразу два проекта.
Однако совет выбрал только один - «наиболее корректный». И именно тот, за который ратовал Ксавье Фабр вместе с заказчиком работы – Фондом инвестиционных строительных объектов Петербурга. Единственное, в чем члены совета засомневались, - не будет ли вредить существующему фасаду телескопический мост, который соединит историческую часть Маринки с будущим творением Доминика Перро. На это автор проекта заметил, что вопросом разработки моста занимается бюро Перро. После этого обсуждение переросло в споры о том, нужна ли городу такая «современная» вторая сцена, как она будет сочетаться с уже существующим зданием 1860 года. Ксавье Фабр, если и имел на этот счет свою точку зрения, озвучивать ее не стал. Участники заседания проголосовали дружно: 13 – за, 4 – против доминирующего проекта крыши.
Как сообщила председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Вера Дементьева, к реконструкции Маринки приступят, скорее всего, после того, как завершится фестиваль «Звезды белых ночей». Всего же на преображение театра уйдет не менее двух лет. Предполагается провести стабилизацию конструктивной части здания, укрепить фундамент; реконструировать сцену, оркестровую яму; провести работы по вентиляции помещений; реставрировать все публичные зоны здания – фойе и т.д., в том числе реставрировать живописный плафон зала и деревянные конструкции, его поддерживающие. Кстати, эти самые конструкции - «родные», так как они были сделаны еще первым архитектором театра. Также в планы реставраторов входит обеспечить комфортное обитание в театре актеров, отремонтировав репетиционные залы, гримуборные и пр. Но главное, к чему стремится Ксавье Фабр, - «сохранить исторически ценные части этого здания».
Наталия Тимофеева,
Фонтанка.ру