Замгенпрокурора РФ по СЗФО Иван Кондрат направил представление министру транспорта РФ Игорю Левитину по результатам расследования уголовного дела по факту крушения пассажирского самолета АН-24 в Ненецком автономном округе в марте 2005 года.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе генпрокуратуры РФ, при исследовании причин авиакатастрофы Комиссией по расследованию авиационного происшествия, а также в ходе проведения комплексной экспертизы были выявлены недостатки характеристик самолетов АН-24, АН-26, АН-30, требующие их устранения.
Для предотвращения подобных авиакатастроф в дальнейшем, по мнению прокуратуры, необходима разработка плана мероприятий по повышению безопасности полетов самолетов АН-24, АН-26, АН-30. В частности, комиссия рекомендовала проведение летных испытаний, разработку и внедрение методических пособий летным экипажам по особенностям поведения самолета на критических режимах; проведение комплекса учебно-тренировочных работ по повышению квалификации летно-диспетчерского состава, в том числе при возникновении критических ситуаций; устранение недостатков аэродромного обеспечения.
Кондрат в своем представлении потребовал от министра Левитина провести служебные проверки в Западно-Сибирском управлении государственного авиационного надзора и Архангельском филиале Северо-Западного управления воздушного транспорта по фактам ненадлежащего исполнения государственными инспекторами своих должностных обязанностей и решить вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Также в представлении прокуратура потребовала проверить деятельность ООО «Региональные авиалинии» и ООО «Авиакомпания «Трансавиа-Гарантия». А по результатам проверок разработать конкретные мероприятия по устранению допущенных нарушений закона в сфере гражданской авиации. Необходимо, по мнению Ивана Кондрата, и повысить ответственность руководителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства воздушного транспорта за исполнением федерального законодательства и правил безопасности движения и эксплуатации воздушных судов при организации и осуществлении государственного контроля.
Напомним, что авария пассажирского лайнера АН 24 произошла 16 марта 2005 года в районе поселка Варандей Ненецкого автономного округа. В результате авиакатастрофы погибли 28 человек, 5 лицам причинен тяжкий вред здоровью, 18 лицам причинен вред здоровью средней тяжести, 1 человеку причинен легкий вред здоровью. Уголовное дело, которое было возбуждено по факту аварии, недавно было прекращено – в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности, - капитана воздушного судна.