Нашумевшего своими преступлениями Андрея Волова (Андрея Маленького), осужденного в 2004 году к 13 годам лишения свободы за бандитизм, опять решено ... выпустить домой. За безупречное поведение он был отправлен в колонию-поселение, там арестанта оценили и разрешили проживание дома. Решение вновь принимает Дзержинский федеральный суд.
После громкого процесса в Городском суде Петербурга в марте 2005 года Верховный суд РФ приговаривает нашумевшего своими преступлениями Андрея Волова к 13 годам лишения свободы за бандитизм. К этому моменту он находится в изоляторе УФСБ на Захарьевской уже 6 лет. И сразу же после суда его переводят в хозобслугу этого же учреждения, а вскоре за безупречное поведение отправляют в колонию-поселение - по постановлению судьи Дзержинского суда Морозовой. В колонии нового арестанта оценили и разрешили проживание дома. Ведь поведение бандита безупречно. Об этом подробно писала газета «Ваш тайный советник» в январе этого года в статье «Маленькие услуги мафии».
После публикации произошел внутриведомственный скандал и прокуратура города опротестовала решение судьи Морозовой. Дело в том, что Дзержинский суд, по мнению прокуратуры, выпустил Волова раньше срока, сославшись на старый Уголовный кодекс. Так бывает – на столе много бумаг, книжек. Можно и ошибиться. Волову запретили выезжать из колонии до результатов проверки. Достаточно много коммерсантов, особенно в городе Ломоносове, вздохнули с облегчением.
А сегодня Волов новым постановлением Дзержинского суда, но, уже за подписью судьи Щербакова, был вновь восстановлен в своих правах. Вскоре вновь может жить дома. Короче: где прокуратура со своими протестами, а где Волов?! Оказывается - несоизмеримо. Удручает то, что продолжаем жить по-старому.
Предлагаем вообще перейти на англо-саксонское право с римского. Это же удобно – работать по прецедентам. Например: отпускали ли Робин Гуда королевские лучники в Шервудском лесу за то, что он угостил их вином? Если да, то можно применить это и к браконьеру в Ленинградской области, если у него найдется что выпить лесникам. И так далее. Волов уже стал прецедентом.
Вспомним: в 2003 году начальник четвертого городского изолятора подполковник Василий Балко приложил медицинские документы к своему ходатайству на изменение меры пресечения арестованному Юрию Шутову. Судья Иванов перезвонил начальнику изолятора и спросил, участник ли он процесса, чтобы ходатайствовать о таких изменениях. Балко через день отправил повторное письмо, где просил считать его первоначальную депешу недействительной. Так это, если судья Иванов...
Радует двойные подходы российского суда к осужденным. Так, например, Михаил Мирилашвили, отбывающий наказание в Волгоградской области, попытался полоббировать свое скорое превращение в поселенца (в отличие от Волова, у него со сроками льгот все в порядке). Но его почему-то вместо колонии-поселения отправили подалее – в Оренбургские степи. А у МММ (Мирилашвили) финансового ресурса достаточно, чтобы уговорить кого угодно.
Получается, что дело не в деньгах и не в их количестве. Помимо этого, нужно быть социально близким к власти, и бандит в наше время менее опасен, чем Ходорковский. Тем более, что за него, по слухам, просит такое ведомство, как УФСБ. Ну, очень.
А то, что в преддверии саммита «Большой восьмерки», согласно распоряжениям Федеральной службы исполнения наказания из тюрем и лагерей Петербурга и Ленинградской области этапировали всех авторитетов, так на Волова это опять не распространяется. Может, с 14 по 17 июля Андрей-маленький будет полезен отчизне?
Егор Иванов
СПРАВКА:
Приговор по так называемому делу «банды Андрея Маленького (Волова)» был вынесен 15 июля 2004 года. Самого Волова суд приговорил к 14 годам лишения свободы. Материалы этого громкого уголовного дела составляли 16 томов – в них содержалось «жизнеописание» коллектива Андрея Маленького с 1991 по 1999 годы. Группировку Маленького называли еще «Ломоносовской» - по названию одного из районов, который, по версии следствия, группа контролировала. В ходе судебного разбирательства прокуратура отказалась от обвинения Волова в организации преступного сообщества, а остальных подсудимых – от участия в нем. Однако в остальной части обвинения – в бандитизме, организации вымогательств, убийствах, разбойных нападениях, незаконном обороте оружия – прокуратура настаивала на своей позиции и требовала приговорить Волова к 23 годам лишения свободы.
17 марта 2005 года Верховный суд РФ снизил срок наказания на год – до 13 лет. Все это время Андрей Волов находился в следственном изоляторе УФСБ Петербурга и Ленинградской области.
В 2005 году начальник изолятора полковник ФСБ Владимир Медведев обратился в Дзержинский районный суд с вопросом о возможности перевода Волова в колонию-поселение, мотивируя просьбу его примерным поведением. 13 декабря 2005 года это ходатайство было удовлетворено, а Волов направлен в колонию-поселение в Княжево в Ленинградской области, который издавна считался «вотчиной» бригады Маленького.
Однако это решение было оспорено прокуратурой Петербурга. И уже в конце апреля Городской суд Петербурга отменил решение Дзержинского федерального о переводе осужденного за бандитизм Волова из следственного изолятора УФСБ, где он находился с первых дней ареста, в колонию-поселение в Княжево.
Ранее по теме: