Максим Максимов, журналист, работавший с нами 5 лет, был убит 2 года назад. Мерзавцы до сих пор не ответили за это. Уголовное дело есть, но лежит без движения. Тело так и не найдено. Есть память. Есть надежда на справедливость. Андрей Исаев, представившийся Максу журналистом из малоизвестного журнала «Русский джокер», в тот вечер заманил его в ловушку. Мы знаем, по чьему заданию действовал Исаев, кто планировал это преступление и кто убивал Максима.
Максим Максимов, журналист, наш коллега, работавший с нами 5 лет, убит два года назад 29 июня. Мерзавцы до сих пор не ответили за это. Уголовное дело есть, но лежит без движения. Тело так и не найдено. Есть память. Есть надежда на справедливость.
Ключ к разгадке почти с самого начала поисков был в наших руках. Но лишь через несколько месяцев собственного расследования мы стали догадываться о том, что произошло. Год спустя узнали о доказательствах. Знает о них и следствие.
Андрей Исаев, представившийся Максу журналистом и заместителем редактора некого малоизвестного журнала «Русский джокер», в тот вечер заманил его в ловушку. Мы знаем, по чьему заданию действовал Исаев, кто планировал это преступление и кто убивал Максима. Нам достоверно известно, что год назад Исаев дал об этом исчерпывающие показания, которые должны быть в уголовном деле.
Распечатка звонков мобильного телефона Максима помогла установить, что последний раз телефон работал 29 июня в 19.35. Абонент, звонивший Максу, несколько раз связывался с ним в последнюю неделю июня, но никогда до этого на связь не выходил. Мы пошли по самому простому пути, позвонив по номеру, зафиксированному в распечатке. Собеседник Макса отрекомендовался Исаевым. «Да, - не отрицал он, - созванивался, договаривался о встрече в кафе «Колобок» у «Чернышевской», но Максим так и не появился». По словам Исаева, он предлагал Максимову работу на новое московское издание и хотел обсудить детали. Главный редактор газеты подтвердил, что действительно говорил с Исаевым о том, что тот возглавит корпункт в Петербурге. Вроде бы все сходится. Никому не могло прийти в голову, что респектабельный Исаев – возможный соучастник преступления.
Они все же встретились в тот вечер у «Чернышевской». Исаев предложил Максиму пройти до редакции на Фурштадской. Макс согласился. В частной бане на Фурштадской его ждала расправа... Представлявший журналистом Исаев оказался доверенным лицом, а проще говоря агентом сотрудников одного из милицейских подразделений. В 2003-2004 годах Максим собирал материал об их «подвигах». Исаев использовался как подсадная утка в «коррупционных» уголовных делах, которые фабриковали оперативники. Сейчас они находятся под следствием по обвинению в фальсификации этих дел. Исаев сдал их, также как сдавал тех, в отношении которых его кураторы эти дела возбуждали. Также как сдал Макса.
А Исаев снимается в кино. Уже успел промелькнуть в нескольких сериалах. Киношники говорят, что он охотно откликается на предложения. В его послужном списке – эпизоды в «Тайнах следствия», «Детективном агентстве «Мангуст», «Жизнь и смерть Леньки Пантелеева», «Пером и шпагой».
- Приятный очень в общении человек, - вспоминает сотрудник административной группой картины «Пером и шпагой». - У нас он играл одного из генералов прусского короля Фридриха. Даже немножко на коне скакал. Вел себя со всеми дружелюбно. Все дела свои для этого отложил. Очень положительный товарищ. Он и другие актеры общались очень мило.
Иногда мелькает на вечеринках. Например, попал в кадр светской хроники презентации в мебельном бутике (на снимке).
Такая вот творческая натура. Может быть, эта творческая натура оговорила честных оперов с холодной головой и чистыми руками? А если все же рассказал правду, испугавшись проблем, возникших у покровителей? Ответов на эти вопросы нет до сих пор. Уголовное дело, напомним, лежит без движения в Северо-западном управлении генпрокуратуры.