Очередная акция протеста жителей общежитий прошла у дома N140 на Московском проспекте. Порядка 100 человек, одетых в оранжевые футболки, собрались, чтобы обсудить сложившуюся с их домом ситуацию, а затем выстроились в шеренгу вдоль Московского проспекта. ОМОН выстроился напротив. Проезжавшие по проспекту машины периодически сигналили в знак поддержки участников акции.
Очередная, уже девятая по счету, акция протеста жителей общежитий прошла вчера вечером у одной из парадных общежития по адресу Московский проспект, 140. Порядка 100 человек, одетых в оранжевые футболки с надписью «Банду Смольного под суд», собрались, чтобы в очередной раз обсудить сложившуюся с их домом ситуацию, а затем выстроились в шеренгу вдоль Московского проспекта.
По словам собравшихся, их дом находится в незаконной собственности ООО «Ужба». Председатель Координационного совета общежитий Михаил Борщюков рассказал участникам акции о своей недавней поездке в Москву на круглый стол по жилищным проблемам, который проводил уполномоченный по правам человека при президенте РФ Владимир Лукин.
Тем временем к зданию общежития, у которого проходил не санкционированный митинг, подтянулся ОМОН. Сначала подъехали три автобуса, арендованных для нужд милиции у частных петербургских перевозчиков. Затем появились и другие автобусы с омоновцами. Что интересно, часть машин, на которых подъехали сотрудники правопорядка, были зарегистрированы в 69 и 76 регионах. Видимо омоновцам из Твери и из Ярославля своих регионах удалось искоренить преступность на корню, и мудрое руководство приняло решение перебросить их на петербургский участок. Или же, видимо, планировавшийся разгон митингующих жителей общежитий по замыслу милицейского руководства должен был осуществиться в рамках подготовки к предстоящему саммиту «Большой восьмерки». Напомним, что СМИ уже не раз сообщали, что перед петербургским саммитом в город будут стянуты дополнительные силы правопорядка. Остается только догадываться, что было на уме у милицейских начальников, когда они принимали решение подтянуть к общежитию на Московском, 140 омоновцев из других регионов.
Когда народное возмущение достигло предела, митингующие попытались прорвать перекрытые сотрудниками правопорядка проходы к своему дому. Некоторым, несмотря на сопротивление омоновцев, это удалось, и они стали становиться вдоль Московского проспекта. Через какое-то время, всем оставшимся участникам акции удалось перехитрить милиционеров и прорваться к главной правительственной магистрали города. Митингующие выстроились на тротуаре вдоль проспекта в живую цепь на расстоянии двух метров друг от друга. Живая цепь жителей общежитий доходила практически до станции метрополитена Московские ворота. ОМОН выстроился напротив, не давая митингующим перекрыть Московский проспект. Проезжавшие по Московскому проспекту машины, периодически сигналили в знак поддержки участников акции протеста.
Через некоторое время к месту проведения митинга стянули дополнительные силы. Подъехали три «ЗИЛа», на бортах которых гордо красовались надписи «ОМОН ГУВД Москвы». Но, простояв около получаса, под вой милицейских сирен москвичи уехали, оставив подавлять народный гнев тверчан и ярославцев. Которые не предпринимали никаких действий, возможно, из-за того, что по их словам, многие из них сами ютятся с семьями в 9-метровых комнатах общежитий. Среди митингующих даже прошел слух, что сотрудники ОМОНа отказались разгонять их из-за сочувствия горю, в котором оказались собравшиеся.
Пока жители общежития проводили свои одиночные пикеты вдоль Московского проспекта на окнах их дома были вывешены плакаты: «Чиновники, хозяева, судьи – руки прочь от нашего дома, заработанного нашим трудом», «Наш дом – наша крепость, ни метра своего дома не отдадим» и другие. «Лозунги» провисели на доме не долго, буквально через 10 минут их снял подъехавший к месту проведения акции представитель собственника здания, печально известного ООО «Ужба», Алексей Балай.
Собравшимся участникам акции Алексей Балай представился как юрист «Ужбы», но, по словам жильцов общежития, этот господин каждый раз предстает перед ними в новом статусе. То он коммерческий директор, то он генеральный директор этой фирмы. Теперь, видимо, его понизил, и он стал простым юристом. Попытавшись разъяснить позицию своей фирмы по поводу сложившейся ситуации, Алексей Балай услышал в ответ скандирование лозунга «Ужба, прочь от нашего дома» и был вынужден покинуть место акции.
А тем временем участники акции уже стали расходиться по своим квартирам. В итоге никто из них так и не был задержан сотрудниками милиции, за исключением лишь одной женщины, которая во время прорыва на Московский проспект попыталась залезть на капот припаркованной у дома машины.
Алексей Подгородецкий,
Фонтанка.ру
Война за общежития перешла в «горящую» фазу
Протест на стенах – как метод борьбы за жилье