На один, уже знакомый сценарий обмана, завтра обязательно появятся три новых. Мобильники выманивали такими разными способами, что, казалось, свежих идей появиться уже не может. Ведь все уже предупреждены: личное средство связи не отдавать никому, даже если это кто-нибудь, не вызывающий подозрения и хромоногий. Но в поисках сотовых телефонов мошенники перешли из «народа» в... магазины.
В очередной раз, пополняя счет на своем мобильном телефоне, оглянитесь по сторонам. Во многих магазинах сотовой связи можно увидеть табличку «Телефоны на зарядку не ставим». Когда видишь надпись впервые, всплывают воспоминания о советском времени: вроде как надпись на ларьке «Пива нет». Но, оказалось, что эта табличка появилась не из вредности или от отсутствия времени у продавцов, а по требованию администрации магазина. Потому как добрая инициатива сотрудников салонов сотовой связи Петербурга уже несколько раз наказывалась.
Ситуация обычно разворачивается так: в магазин прибегает молодой человек и с умоляющим видом, взглядом и жестами начинает молить работников магазина поставить его телефон на зарядку. Из всем известной серии – «трехминутная зарядка мобильника - вопрос жизни и смерти». Сострадание не чуждое работникам торговли, и через пару минут уговоров они соглашаются помочь. Неожиданно молодой человек о чем-то вспоминает, и, обещая вернуться через пару минут, исчезает. Далее события разворачиваются в трех вариантах:
- В магазин прибегает девушка или другой молодой человек, которые шумно и путано что-то объясняют и просят отдать мобильник обратно. Поскольку посторонний не может знать о том, что этот телефон находится на зарядке, то мобильник им, как правило, отдают. Через минуту, естественно, появляется «хозяин» трубки, который возмущен и удивлен тем, что его мобильник отдали чужому человеку.
- Молодой человек возвращается, и, рассыпаясь в благодарностях, просит отдать ему трубку обратно. Но, видя телефон, начинает кричать, что отдавал совершенно другой мобильный, и что сейчас позвонит в милицию или своему другу, на днях вернувшемуся из тюрьмы и т.д. и т.п.
- В третьем случае камнем преткновения становится царапина или трещина на корпусе телефона, которой, по утверждению мошенника, там раньше не было.
Мошенник всегда ведет себя очень шумно, и нередко с ним пытаются уладить дела «по-хорошему». К тому же люди этого «призвания» в качестве своих «жертв» выбирают тех, на кого можно психологически воздействовать.
Ольга Клюева,
Фонтанка.ру