Компании, которые организуют подвоз сотрудников до работы, придется раскошелиться и на налоги: почти 40 процентов затрат на автобус придется дополнительно отдать в бюджет. Плюс много мороки бухгалтеру.
К такому угрожающему для многих предприятий выводу пришли специалисты Министерства финансов России. Согласно официальному письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, услуги по доставке сотрудников на работу должны облагаться единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц.
По мнению Минфина, доставка на работу является не чем иным, как выплатой сотруднику в натуральной форме. То есть работодатель предоставляет как бы услугу работнику, а он за нее должен либо заплатить, либо стоимость такой услуги будет приравнена к доходу гражданина. При всей абсурдности такие выводы полностью соответствуют законодательству – Налоговому кодексу РФ, на который ссылается заместитель директора департамента Александр Иванеев.
В сумме работодателю и гражданину придется отдать в бюджет почти 40 процентов от стоимости проезда: до 26 процентов - единый социальный налог и 13 процентов – налог на доходы. Большинство компаний, скорее всего, возьмут эти издержки на себя. А вот нагрузку на бухгалтерию добросовестных компаний оценить сложно: помимо точной оценки затрат на доставку каждого сотрудника, необходимо будет включить эту сумму в его доход, а работнику – ежегодно отчитаться перед налоговиками о «сверхдоходе». А любое нарушение грозит штрафом.
Другой способ – нанять отдельную коммерческую компанию, которая будет доставлять пассажиров (работников) по согласованному расписанию и маршруту. А на стоимость «проездного» увеличить зарплату. Налоги с этой суммы платить придется, но это избавит всех (работодателя и сотрудников) от ненужного бумажного труда.