В жизни комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, похоже, наступила «черная» полоса. В выходные в помещениях комитета побывали воры, а сегодня работу комитета подвергла критике губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Глава города даже пригрозила оставить подразделение в следующем году без денег.
Губернатор Валентина Матвиенко раскритиковала комитет экономического развития за плохое исполнение городского бюджета. На заседании городского правительства глава комитета финансов Александр Никонов заявил, что КЭРППиТ за первую половину этого года освоил только 16 процентов бюджетных средств. Такие показатели возмутили губернатора. Она дала распоряжение Никонову «даже не рассматривать заявку комитета экономики на следующий год». «Если вы не умеете вовремя проводить конкурсы и осваивать деньги, то зачем вам их давать», - мотивировала свое жесткое решение губернатор.
Слово «конкурсы» витает вокруг КЭРППиТ второй день. Вчера и сегодня ряд СМИ (в том числе и «Фонтанка») употребляли его в связи с кражей, произошедшей в помещениях комитета в ночь с 22 на 23 июля.
О происшествии «Фонтанке» стало известно накануне. По нашим данным, неизвестными были вскрыты двери двух кабинетов, расположенных в здании КЭРППиТ на Вознесенском, 16, - NN 402 и 403. Оттуда была похищена оргтехника – системные блоки компьютеров – и личные вещи сотрудников комитета. Наши источники предполагали, что в одном из этих кабинетов хранится документация, касающаяся проведения процедур городского заказа – аудиоархив (записи заседаний конкурсных комиссий), оригиналы протоколов заседаний – с оригинальными подписями вице-губернаторов, отвечающих за определенные направления, итоговые решения комиссий, по которым можно проследить, кто и как голосовал и т.д.
В связи с этим у знакомых с работой комитета в целом и органа, уполномоченного на размещение горзаказа, в частности, возникли предположения, что это была не банальная кража. Версии стали рождаться одна за одной (и, надо отметить, одна «круче» другой). Преступление якобы совершили «по найму» с несколькими целями - добыть из недр комитета необходимую документацию, парализовать работу системы горзаказа, похитить документы с оригинальными подписями. В качестве возможного «заказчика» даже называли экс-председателя комитета Владимира Бланка – родоначальника системы горзаказа. По крайней мере, все это живо обсуждали в самом комитете, подчеркивая, однако, абсурдность всех этих предположений.
В самом комитете вчера подтвердили факт кражи, но опровергли данные о том, что могло быть похищено хоть что-либо ценное (стоимость украденной оргтехники в расчет не бралась). Сегодня пресс-служба комитета выступила с заявлением по поводу кражи. По официальным данным, дело было так. В ночь с 22 на 23 июля на крыше смежного со зданием комитета дома оказалась компания подвыпившей молодежи. Потом гулянка продолжилась на крыше самого комитета, откуда ближе к утру, разбив стекло, неизвестные проникли на 4-й этаж здания. Были взломаны двери в двух кабинетах управления контроля и методического обеспечения государственного заказа, где визитеры устроили погром. Угомонились «гости», лишь похитив часть оргтехники (три системных блока, четыре монитора, факсимильный аппарат) и личные вещи. «Способ проникновения, перечень похищенного, а также зафиксированное камерами внутреннего наблюдения поведение злоумышленников позволяют предположить о случайном характере преступления. Никаких документов по размещению государственного заказа не украдено, поскольку они хранятся в других местах. Электронные аналоги всех этих документов находятся не на рабочих местах сотрудников, а на сетевом сервере. Более того, совершенно свободно и без взлома «украсть» их может любой посетитель специализированного официального сайта «Государственный заказ Санкт-Петербурга» www.gz-spb.ru. Таким образом, информационный ущерб системе государственного заказа Санкт-Петербурга не нанесен. После проведения следственных действий, к 14.00 24.07.2006, работоспособность подразделений КЭРППиТ была восстановлена», - сообщается в распространенном пресс-релизе комитета.
Неофициально корреспонденту «Фонтанки» пояснили, почему не могла пострадать документация, касающаяся проведения тендеров. В кабинете N 402 работают сотрудники контрольно-аналитического отдела Управления контроля и методического обеспечения государственного заказа и сидит замначальника этого управления Сергей Лютов. В кабинете N 403 трудятся представители Отдела методического обеспечения Управления. Документация по горзаказу. Аудио- и видеоархивы находятся в кабинетах другого управления - Управления обеспечения работы конкурсных комиссий, - заверили корреспондента «Фонтанки». И если бы воры были нацелены на что-то конкретное, - они пошли бы именно в эти кабинеты, обойдя стороной «убежища» аналитиков и методистов. В правоохранительных органах подтверждают наличие заявления о краже, но когда речь заходит о якобы похищенных документах, говорят, что по этому поводу ничего не знают.
Все, что излагают в КЭРППиТе, вполне логично, оснований не доверять представителям комитета нет. Однако, как говорится, дыма без огня не бывает. И если кто-то озвучил версию о краже документов, касающихся горзаказа, возможно «нечто» в истории горзаказа и было – возможно, какие-то личные конфликты или что-то еще. Но это остается за кадром. Равно как и организация охраны такого важного подразделения Смольного как комитет экономического развития, который, между прочим, расположен в здании, смежном с ЗакСом. Трудно поверить, что компания молодежи могла разгуливать по крышам и ни разу не быть замеченной – ни милицией, ни охраной комитета и ЗакСа, ни жителями близлежащих домов, наконец. А если она была замечена, то почему вакханалия продолжалась до утра, после чего плавно перетекла в помещения комитета? Вызывает вопросы и то, что окна КЭРППиТ не находятся под защитой решеток или сигнализации. На фоне всех этих «но» возникают сомнения в том, что официальная версия произошедшего содержит исчерпывающую информацию о ЧП.
P.S. По слухам, которые циркулировали в городе еще до ухода с поста председателя комитета Владимира Бланка, в управлении горзаказа якобы производились некие действия по "подчистке" документации, связанной с конкурсными процедурами.
Светлана Борисова,
Фонтанка.ру