Новый закон о рекламе не отразится на владельцах сайтов и добросовестных рассылках, – уверяют в Федеральной антимонопольной службе.
Вступивший в силу с 1 июля 2006 года Федеральный закон «О рекламе» должен нанести сокрушительный удар по спаму. Однако сама формулировка нормы закона наоборот, формально сделала нарушителями владельцев сайтов, на котором есть реклама.
Статья 18 нового закона указывает, что «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».
Размещение банеров или строчной рекламы на сайте также является распространением рекламы. Получается, что банер можно показывать только с предварительного согласия всех пользователей, а по желанию любого из них – вообще убрать всю рекламу с сайта.
В то же время в реальную борьбу со спамом новая норма вряд ли внесет существенный вклад: большинство рассыльщиков используют либо вымышленные обратные адреса, либо регистрируют их на бесплатных почтовых серверах, что делает практически невозможным их идентификацию. Также как очень сложно доказать связь между продавцом рекламируемого товара (услуги) со спамером – всегда можно будет сказать, что рассылка была сделана без его ведома злостными конкурентами дабы «подставить» добросовестного продавца.
Согласно официальному разъяснению Федеральной антимонопольной службы России, подписанному заместителем руководителя Андреем Кашеваровым, указанные нормы закона не могут быть применены к случаям обращения пользователей сети Интернет к сайтам по адресам их доменов, на которых владельцами (администраторами) сайтов размещена реклама. «При этом, распространение рекламы в сети Интернет посредством адресных рассылок по электронной почте пользователям почтовых адресов допускается при условии предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему электронного почтового ящика».
Таким образом, легальные рекламораспространители – владельцы сайтов и почтовые сервисы не должны пострадать от нового закона. Правда это еще не значит, что злостные спамеры попробуют делать рассылки от имени добросовестных серверов. Такие факты уже имели место.
В соответствие со статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение штрафа на юридических лиц в сумму до пяти тысяч МРОТ (5 миллионов рублей), сообщает корреспондент "Фонтанки".