Горсуд Петербурга вынес приговор по делу об убийстве студента из Конго Роллана Эпоссака. "Группа поддержки" подсудимых на этот раз не пришла. Неожиданностей не было – четверо петербуржцев, оказавшихся на скамье подсудимых, были оправданы. Присяжные решили, что они не причастны к убийству, а значит, не виновны. Судье не оставалось ничего, как согласиться с вердиктом.
Городской суд Петербурга вынес приговор по делу об убийстве студента из Конго Роллана Эпоссака. Неожиданностей не было – четверо петербуржцев, оказавшихся на скамье подсудимых, были оправданы. Присяжные решили, что они не причастны к убийству, а значит, не виновны. Судье не оставалось ничего, как согласиться с вердиктом.
Сегодня в Городском суде уже не было «группы поддержки» подсудимых Андрея Герасимова, Юрия Громова, Андрея Оленева и Виктора Орлова. На оглашение приговора пришли только сами подсудимые, их защитники, и человек пять родственников и друзей. Не обошлось и без редактора «Нового Петербурга» Николая Андрущенко – ярого защитника невинных. Свежий номер его газеты, где написана вся «правда» о деле, быстро разошелся по рукам. Андрей Герасимов (его, напомним, обвиняли в нанесении ножевых ранений конголезцу) пришел с женой и дочерью – на заседание они, правда, не остались – годовалой малышке нужно было спать. Долго ждали Андрея Оленева – он явно опаздывал на заседание, из-за чего его даже собирались отложить. Среди томно ждавших прошелестел слух – Оленев пропал. «Началось» - заговорили в окружении подсудимых, однако через пару минут молодой человек появился: он просто не ночевал дома и не смог соотнести свои «желания и возможности».
Когда конвой повел в один из соседних залов подсудимых, всех участников заседания по делу попросили спуститься вниз по лестнице. И четверка обвиняемых впервые оказалась в роли наблюдателей этого процесса – совсем недавно их также водили по коридорам суда, а теперь они смотрели за этим со стороны. И хотя они знали, что им заключение под стражу уже не грозит, все-таки немного волновались. Молодые люди вели себя довольно скромно, выглядели заторможено. Положительные эмоции просыпались в них только при общении друг с другом и со своими адвокатами.
Перед вынесением приговора судья Валентина Кудряшова попросила стороны высказать свое мнение о вынесенном присяжными вердикте. Что могли они сказать? «Вердикт присяжными вынесен. Вердикт оправдательный, значит, должен быть оправдательным и приговор», - вежливо и без энтузиазма заявил государственный обвинитель Дмитрий Мазуров. Сторона защиты была более эмоциональна. «Другого права суду не дано, приговор должен быть только оправдательным», «Вердикт хороший, нам нравится», «Мы вердиктом удовлетворены, претензий у нас нет», «Защита считает вердикт обоснованным», - говорили адвокаты. Судья не могла не парировать. «Претензий и не может быть», «У нас не кассационная инстанция, чтобы обсуждать вердикт», - говорила она. После чего удалилась на составление приговора.
В перерыве адвокаты проинструктировали своих подопечных: сейчас лучше ни с кем не общаться и сидеть «тише воды, ниже травы» – могут быть провокации! Какого рода, они не уточнили, сказав лишь, что могут быть использованы самые незначительные поводы для задержания. А ведь приговор вступит в силу еще не скоро – прокуратура собирается обжаловать его.
Приговор выносили на фоне звучания мобильных телефонов подсудимых, они почему-то вдруг начали звонить один за одним – судье даже пришлось прерваться и сделать замечание. А потом прозвучало главное: Герасимов, Громов, Оленев, Орлов оправданы на основании вердикта присяжных за непричастностью к совершению преступления. Уголовное дело суд направляет обратно в прокуратуру – для предварительного расследования и установления лиц, причастных к совершению убийства студента из Конго. Бывшие обвиняемые получили паспорта и разошлись – думать о десяти месяцах, проведенных в изоляторе и строить планы на будущее. Предъявлять ли иск к государству об их «неправомерной посадке», они еще не решили.
За произошедшими в последнее время событиями об убитом конголезце все как-то подзабыли. Интересы потерпевшей стороны представлял лишь гособвинитель, никто из товарищей погибшего на вынесение приговора не пришел. А вопрос, кто все-таки убил иностранца, теперь повис в воздухе. Адвокаты бывших подсудимых говорят, что, по крайней мере, один из этих людей известен – его якобы «вычислил» журналист, с самого начала стоявший на защите задержанных...Что же мешает принять ее во внимание: то ли репутация журналиста «не внушает доверия», то ли информация смахивает на «газетную утку»? Кто те четверо молодых людей, которые, увидев африканца поздно вечером 9 сентября 2005 года около своего дома на проспекте Науки, приняли решение напасть на него? Кто первым из них бросил в иностранца камень, попав в голову, и кто, избивая упавшего, несколько раз ударил ножом, в том числе в горло? Вопрос «а был ли мальчик» не возникает: присяжные хотя бы признали, что конголезец мертв...