Завершились основные работы в тоннеле между будущими станциями метро «Звенигородская» и «Обводный канал», которые являются частью новой, еще не построенной ветки петербургской подземки. По словам метростроевцев, это важный этап на пути к главной цели – открытию к 2008-му году четырех новых станций ставшего уже почти мифическим Фрунзенского радиуса. Его строительство началось в 1990-м году, но с 1995-го по 2004-й было заморожено из-за отсутствия финансирования.
Сегодня с первыми достижениями рабочих «Метростроя» прямо под землей поздравлял вице-губернатор Александр Вахмистров, который специально для этого рано утром спустился на 70-метровую глубину.
До тех пор, пока вице-губернатор в каске и резиновых сапогах не появился в мокрой шахте тоннеля, огромный механизм проходного щита, с помощью которого метростроевцы прокладывали подземный путь, продолжал работать. В присутствии члена правительства его торжественно остановили, что ознаменовало собой окончательное завершение работ по прокладке правого перегонного тоннеля. Вице-губернатор назвал встречу рабочих, до сих пор трудившихся по разные стороны щита, «встречей на Эльбе». И рассказал, что к 2010-му году метро проникнет в Купчино, пройдет над землей вдоль Бухарестской улицы и дойдет в Шушары, где сейчас активно идет освоение земли под строительство заводов зарубежных автогигантов. А в декабре этого года метростроевцы должны сдать станцию метро «Парнас», расположенную на севере города. При этом работы по станции метро «Адмиралтейская» Смольный решил заморозить до 2008-го, чтобы бросить все деньги на достройку Фрунзенского радиуса, который включит в себя четыре станции метро – «Площадь Мира-2», «Обводный канал», «Звенигородская» и «Волковская».
В вопросе о том, сколько для этого потребуется средств, Смольный и «Метрострой» разошлись. Согласно цифрам, которые привел сегодня Вахмистров, для завершения Фрунзенского радиуса необходимо 25-27 миллиардов рублей. А по данным главы «Метростроя» Вадима Александрова, цифра эта гораздо скромнее и составляет 15,8 миллиардов.
Как сообщил чиновник, главной проблемой грандиозной стройки являются перебои с федеральным финансированием. Госбюджет, согласно договоренностям, должен выделять средства на строительство новой «ветки» петербургской подземки в пропорции 50 на 50, однако в основном платить приходится городу. В этом году затраты местростроевцев на радиус достигнут 4 миллиардов рублей, из которых городская казна уже выделила 2,9 миллиарда. Еще один миллиард городские власти рассчитывают получить из Москвы. «Мы уже отправили письма и Фрадкову, и Грефу, будем просить миллиард, так как весь лимит городского бюджета мы уже выработали», - сообщил Вахмистров. По плану в следующем году федеральный бюджет должен выделить на строительство метрополитена 1,7 миллиарда рублей. «Если они не выделят, это сделаем мы из средств городского бюджета, - заверил Вахмистров. – В любом случае, останавливаться не будем».
Надежда Зайцева,
Фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру