Речные перевозчики Петербурга с начала навигации не могут зарегистрировать договоры на аренду городских причалов, пишет «Коммерсант». Это затрудняет заключение ими необходимых для ведения бизнеса договоров на уборку акватории, вывоз мусора и подачу электроэнергии.
В прошлом году право взимать с предпринимателей плату за использование речных причалов перешло от ГУП "Мостотрест" к КУГИ Санкт-Петербурга. Новый управляющий решил изменить порядок передачи причалов в аренду. Если раньше компании заключали договоры на срок до 11 месяцев и регистрация документов в Главном управлении Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленобласти (ФРС) не требовалась, то теперь бизнесмены могут арендовать причалы на три года.
С одной стороны, это позволяет предпринимателям планировать свой бизнес и инвестиции на несколько лет вперед. С другой - чтобы оформить договор, необходимо соблюсти ряд формальностей.
В Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга говорят, что до сих пор ни одной из 17 компаний, входящих в ассоциацию, не удалось зарегистрировать договор в ФРС. Несмотря на это, арендную плату компании вносят с апреля.
"Договоры были подготовлены районными отделами КУГИ и подписаны в апреле, а затем переданы на регистрацию", - поясняет директор ООО "Аква-экскурс" Владимир Филиппов. ФРС отказывается регистрировать договоры, ссылаясь на то, что на причалы у города не оформлены должным образом документы: охранные требования, регистрация в качестве объектов госсобственности, технические описания.
Начальник управления подготовки сделок с объектами недвижимости КУГИ Анна Кондратьева сообщила, что в ходе совещаний с бизнесменами, представителями ГУИОНа, ФРС, КГИОПа и КУГИ противоречия удалось снять. В частности, охранные обязательства на причалы будут оформляться непосредственно на каждого арендатора - без оформления всей набережной.