Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -4

5 м/с, южн

746мм

77%

Подробнее

Пробки

2/10

Новая версия крушения Ту-154

897
ПоделитьсяПоделиться

Каждый раз после любой авиационной аварии складывается одна и та же ситуация. Официальные структуры, как и положено, хранят молчание о причинах трагедии до конца расследования. Возможные версии по просьбе журналистов озвучивают независимые эксперты. Накануне появилась новая версия крушения Ту-154 «Пулковских авиалиний» – к трагедии могут быть причастны диспетчеры, которые «вели» самолет в полете.

Сенсационная новость появилась сразу у двух московских изданий – авторитетных «Известий» и популярной в народе «Комсомольской правды». Причем журналисты каждой из газет сообщили, что обладают эксклюзивными подробностями. Если в «КП» ограничились ссылкой на мнение одного «очень знающего человека» и разместили информацию в разделе журналистских блогов, то «Известия» озвучили имя своего источника.

Заслуженный летчик России Владимир Герасимов сообщил «Известиям», что обладает точными данными о том, что украинские диспетчеры не разрешили экипажу Ту-154 отклониться от «коридора» для обхода грозового фронта более чем на 20 километров. Но этого расстояния якобы не хватило. Для того же, чтобы отклониться от курса на большее расстояние, нужно было разрешение уже не харьковских диспетчеров, а их коллег из сопредельных подразделений. При этом турецкий лайнер, «шедший» следом и оказавшийся в такой же ситуации, вернулся на «базу», а наш пошел на грозу.

У журналистов «Комсомолки» - другая информация: просили 15 километров, разрешили только два, пришлось лететь «верхом». Далее журналист пишет: «Уточнял у одного летчика детали, и он рассказал, что в тот день летел следом за погибшим бортом. Тоже просили «15 вправо», но им отказали. «И тогда мы пошли на 17 влево - и все дела»». И дальше: «В Петербурге недавно начали горючее экономить. Как заставить летчика это сделать? Только премиальные платить за каждую тонну. Тут уж не до обходов грозовых фронтов стороной. А, тем более, не до возвращения на аэродром вылета. Как видим, какой-нибудь сокол на запредельную высоту забрался, или вообще на грозу идет, точно знаем - это пулковцы».

При этом ранее председатель украинской правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, глава Минтранссвязи Николай Рудьковский, сообщал в местном эфире, что украинские диспетчеры разрешили экипажу Ту-154 отклониться от заданного коридора на 20 километров в восточном направлении. Причиной этого разрешения стало резкое ухудшение погодных условий по курсу полета. Экипаж якобы просил именно 20 километров, но не больше. Кроме того, по озвученной ранее информации украинских диспетчеров, самолет запросил снижение, попав в турбулентный поток, но сразу же после сигнала о бедствии исчез с радаров.

Версию с экономией топлива «Известиям» озвучил другой летчик – Герой России Сергей Мельников: «Ни для кого не секрет, что во всех авиакомпаниях за экономию топлива летчиков премируют, а за перерасход — штрафуют. Так что обойти тучи по высоте было просто экономичнее». В авиакомпании «Пулково» любые разговоры о штрафных санкциях отметают. На второй день после катастрофы корреспондент «Фонтанки» спрашивал «о наказании рублем» за перерасход топлива заместителя генерального директора авиакомпании «Пулково» Василия Налетенко. «Я не знаю, кто и что там говорит. У нас такое не практикуется», - заявил Василий Михайлович.

К сожалению, компетентные источники наших коллег не дают даже намека на то, откуда они получили столь сенсационные данные, которые в случае их подтверждения, могут обернуться международным скандалом. Как пояснили корреспонденту «Фонтанки» в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), переговоры диспетчеров с экипажами, которые находятся в зоне их ответственности, помимо речевого самописца, фиксируются и на земле – на диспетчерском магнитофоне в центре управления воздушным движением.

В МАК заявляют, что комиссия только приступила к расшифровке и синхронизации данных «черных ящиков». При вскрытии контейнеров было установлено, что оба они находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны к считыванию. «Записи аварийной ситуации имеются на обоих», - сообщил заместитель председателя комиссии по расследованию авиационных происшествий Олег Ермолов. Но расшифровка еще не проведена, утверждают в МАК. Остается одно – содержание переговоров стало известно при расшифровке их аудиозаписи. Но информации о том, что записи диспетчерского магнитофона прослушаны – нет. Ни официальной, ни анонимной.

Что касается топлива, то МАК еще вчера опровергла версию о том, что трагедия могла произойти из-за его нехватки. «Есть протоколы заправки топлива, расчеты полетного времени, известны часовые расходы. Если все совпадает с нормативными документами, то речи о недостатке топлива идти не может», - сообщил Олег Ермолов, подтвердив, что самолет летел из Анапы без дозаправки. На вопрос корреспондента «Фонтанки», можно ли по данным самописцев определить, была ли на борту экономия топлива, специалист МАК ответил, что кое-какие расчеты провести можно.

О том, что произошло, еще долго будут гадать обыватели и спорить специалисты. Возможно, самое верное сейчас – набраться терпения и дождаться результатов работы комиссий и следствия. Правда, не факт, что официальные данные будут соответствовать действительности. Недаром говорят, что одни комиссии «для политики», другие «для знания». До нас, скорее всего, доведут лишь данные «политические».

Между тем, в адрес «Фонтанки» сегодня поступило сообщение: «Разбился экипаж с моего отряда, с соседней эскадрильи... На Ту-154 следующие ограничения по высоте (в стандартных условиях!!!) 12100 м – 85000 кг, 11600 м – 93500 кг. А в тот день, по словам очевидцев, температура на эшелоне была -37, это на 20 градусов выше стандарта. Они пытались верхом обойти кучевки, вес был около 90000 кг и забрались на 390 эшелон [около12000 м – ред.], на таких эшелонах маленький зазор между полетным углом атаки и критическим. Потеря скорости (а это неизбежно с таким весом и при такой температуре за бортом) плюс, наверное, «болтануло», ну и как следствие самолет сорвался в штопор. А Ту-154 без противоштопорного парашюта из штопора не выводится. Летчики стремятся сэкономить керосин, нам за это платят существенные премии, ну и обходят фронты не вдоль, а верхом, вот результат. Так построена политика оплаты труда, я, например, в прошлом месяце налетал 54 часа и получил за них 5500 рублей, а за экономию керосина премию 23000 рублей. Вот и ответ на некоторые вопросы! Так что причины этой катастрофы, в неумелой организации, авиацией руководят некомпетентные люди! Царство небесное всем членам экипажа и пассажирам самолета 85185!!!»...

Наталья Иванова,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Ту-154 Пулковских авиалиний упал под Донецком
Упавший самолет должен был прибыть в "Пулково" в 17.45
Поступает различная информация о числе детей, находившихся в упавшем самолете
Путин поручил Фрадкову создать госкомиссию по расследованию причин падения Ту-154
Упавший самолет был выпущен в 1992 году и прошел два ремонта
Стал известен список членов экипажа упавшего самолета
Телефоны "горячей линии" открыты в "Пулково" и российском консульстве в Харькове
Телефоны "горячей линии" работают в Анапе
Пожар на месте падения Ту-154 практически потушен
Правительство Петербурга окажет помощь семьям погибших в авиакатастрофе
Все пассажиры упавшего самолета – петербуржцы
В Донецке начал работу кризисный штаб
На борту упавшего самолета было 45 детей
В «Пулково» дежурят медики и психологи. Организован подвоз питания
На упавшем Ту-154 был гражданин Голландии
В "Пулково" находятся около 30 родственников погибших пассажиров Ту-154
Донецк готов к приему родственников погибших в авиакатастрофе
и.о. начальника ГУ МЧС по Петербургу: Версия теракта в катастрофе Ту-154 исключается
Билеты в "Пулково" почти не сдаются
В Анапе паники нет, говорят пассажиры, недавно прибывшие оттуда
В Донецк отправятся вице-губернаторы Тихонов и Тарасов
Вадим Базыкин: Командир упавшего Ту-154 мой старинный приятель и один из самых опытных летчиков «Пулково»
Обломки Ту-154 потушили
Валерий Сердюков поручил узнать, есть ли среди погибших пассажиров Ту-154 жители Ленобласти
Список пассажиров Ту-154, разбившегося над Украиной
В авиакатастрофе под Донецком, скорее всего, нет выживших
Небо не знает жалости
Небо не знает жалости -2
По факту авиакатастрофы Ту-154 возбуждено уголовное дело
На Украине также возбуждено уголовное дело по факту авиакатастрофы Ту-154
24 августа объявлено днем траура по погибшим в авиакатастрофе
Рейс с родными погибших в авиакатастрофе отложен
В ликвидации последствий падения Ту-154 участвуют 334 человека
"Скорая" 19 раз выезжала к родным погибших в авиакатастрофе
Разбившийся Ту-154 не израсходовал свой ресурс летного времени
На борту Ту-154 могли находиться граждане Германии, Голландии, Франции и Финляндии
Черные ящики Ту-154 могут оказаться в болоте
Семьям погибших в авиакатастрофе из горбюджета выплатят по 100 тысяч рублей
Журналистам запретили фотографировать Пулково
Обнаружен второй самописец Ту-154
Погибших в авиакатастрофе могут похоронить на Смоленском кладбище
"Скорая" еще 10 раз выезжала к родным погибших в авиакатастрофе
В Пулково с родными погибших в авиакатастрофе работают 9 психологов
В Донецке родственников жертв авиакатастрофы разместят в гостиницах "Атлас" и "Шахтер"
На месте падения Ту-154 найдены останки 130 тел
Cамописцы Ту-154 находятся в удовлетворительном состоянии
Кубань выделит по 500 тысяч семьям погибших в авиакатастрофе
Командир Ту-154 предчувствовал катастрофу
Список пассажиров и членов экипажа разбившегося Ту-154 (фото)
Пулково стало адом
Упокой, господи...
В небо идут одни "старики"
Уточненный список опознанных жертв авиакатастрофы
Дочь летчика: Летая самолетами "Пулково", пишите завещание

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close