Завершен 'полевой' этап работ технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, которая работала на месте падения самолета 'Ту-154м' авиакомпании 'Пулково'.
Как сообщили в МАК, все фрагменты разбившегося самолета находятся на охраняемой площадке в аэропорту Донецка, где будет проводиться их изучение и анализ. По результатам работы МАК направил администрациям России, Украины и других стран Содружества рекомендации по повышению безопасности полетов.
По данным официального сайта МАК, продолжается анализ управления воздушным движением в зоне ответственности Харьковского центра и метеорологической информации, полученной от экипажей воздушных судов, находившихся в Харьковской зоне во время, близкое к авиационному происшествию.
Одновременно продолжается расшифровка записей бортовых средств объективного контроля и их синхронизации с данными наземных радиолокаторов Ростова, Харькова, Донецка и Москвы.
На основании предварительных данных расшифровки и других проведенных работ технической комиссией выданы следующие предписания:
- экипажам ВС при принятии решения на вылет тщательно анализировать метеообстановку и при получении информации о наличии грозовой деятельности по маршруту выбирать маршруты и эшелоны обхода с учетом характера гроз, расположения и перемещения грозовых (ливневых) очагов;
- экипажам ВС при обходе очагов грозовой деятельности над верхней границей облачности строго соблюдать Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) в части ограничений по полётной массе с учётом температуры наружного воздуха на эшелоне, максимально допустимого крена и других эксплутационных ограничений. Особое внимание обратить на выполнение требований РЛЭ при выполнении полетов в условиях турбулентности;
- экипажам ВС при обходе грозовых засветок не допускать нарушения требований нормативных документов по расстоянию до границы контура грозового очага;
- экипажам ВС, диспетчерскому составу и специалистам по метеообеспечению дополнительно изучить нормативные документы по организации и производству полётов в особых условиях и особые случаи полётов;
- авиационным властям организовать с командно-руководящим составом и экипажами изучение особенностей пилотирования воздушных судов на предельно-допустимых высотах и углах атаки, а также в условиях болтанки в соответствии с РЛЭ.