Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -4

4 м/с, ю-з

759мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Окольцованный с востока, открытый с запада...

597
ПоделитьсяПоделиться

После долгих 5 лет строительства Петербург наконец-таки открыл восточное полукольцо КАД. «Красивая и ровная, как паркет для танцев», - сказала на открытии губернатор. «Здесь мы испытываем новые технологии, которые потом будем использовать в других регионах», - пообещал министр транспорта. «Радоваться пока преждевременно», - считают строители.

Петербург окружили наполовину. После долгих пяти лет строительства Петербург наконец-таки открыл восточное полукольцо КАД. «Красивая и ровная, как паркет для танцев», - сказала на открытии Валентина Матвиенко. «Здесь мы испытываем новые технологии, которые потом будем использовать в других регионах», - пообещал министр транспорта Игорь Левитин. «Радоваться пока преждевременно», - считают строители. Выдержит ли трасса мощные автомобильные потоки, пока остается большим вопросом. Ведь по подсчетам разработчиков КАД, каждый год число автомобилей в Петербурге увеличивается на 100 тысяч.

Вопрос о необходимости кольцевого транспортного обхода обсуждался еще в Ленинграде, лет сорок назад. А впервые всерьез работать над проектом начали с 1998-го года. Как и все новое и неизвестное, проект воспринимался «в штыки» и вызывал массу недовольства. Граждане тогда уже не понаслышке знали что такое «аферы века», запускаемые как масштабные дорогостоящие проекты. Помнится еще, как 2001-ом году петербургский школьник где-то в интернете написал возмущенное письмо президенту России, в котором гневно спрашивал, что такое КАД и зачем он нужен. И как Путин дал указание Тратникову – тогда главе дирекции по строительству – мальчика вычислить, найти и подробно разъяснить, что за дорогу собираются построить вокруг города. Тот пацан, которого представительная делегация буквально сорвала с урока, до смерти напугав директора школы, наверное, уже вырос. И таких вопросов больше не задает. Да и трассу все-таки открыли и всем, слава богу, понятно, зачем она нужна. Однако, несмотря на всю торжественность церемонии, от недоделок никуда не деться. От Колтушского до Мурманского шоссе на одной из полос не хватает асфальта, на Ржевке «недорисованы» пересечения с железнодорожными путями.

Открыть сквозное движение по Восточному полукольцу планировалось еще в ноябре 2005 года. Однако сроки строительства переносились трижды. Последний участок полукольца от поселка Бугры до правобережной развязки Октябрьской набережной обошелся еще в 18 миллиардов рублей. Всего же за пять лет возведения КАД было затрачены десятки миллиардов – один только кредит ЕБРР, взятый в 2003-ем году составил 218 миллионов долларов. Наконец-то первый серьезный этап дорожной стройки века завершен. По словам Игоря Левитина, «таким образом, от Москвы до Финляндии мы проходим обходом Санкт-Петербург и Выборг по новому участку дороги». Для министра важным стали участки от проспекта Культуры до Шафировского проспекта и от Колтушского шоссе до Октябрьской набережной, поскольку они выходят непосредственно на федеральную автодорогу «Россия», соединяющую Петербург с Москвой. То для Матвиенко более значимым стало то, что грузовой транспорт, наконец-таки начнет освобождать и без того загруженные городские магистрали.

Дважды (как в 2004-ом году) активные строительные работы на КАД приостанавливались из-за отсутствия финансирования. Тогда же у Левитина появилась идея установить платный проезд по будущему восточному полукольцу КАД. Идея российским властям понравилась, но реализована она, скорее всего, будет только на ЗСД. А в этом году КАД «потрясли» депутаты Государственной Думы, когда приехали с инспекцией на объекты строительства. Депутаты просто захотели посмотреть, на что же тратятся такие огромные средства из федерального бюджета. «Кто будет нести ответственность за допущенные нарушения? Почему отдельные участки КАДа всего за полгода подорожали более чем на 40 процентов по сравнению с ценами, утвержденными на тендерах? Эти вопросы пока остались без ответа. А в начале августа на почти готовой к эксплуатации трассе новый мост через Большую Охту в районе Ржевки не выдержал проверки на прочность. Ключевой элемент Восточного полукольца КАД подвергся деформации в процессе проведения плановых испытаний. Одна из его конструкций «дрогнула» при 35-процентной нагрузке от максимальной, предусмотренной проектировщиками.

Впереди – строительство Западного полукольца КАД. Уже ведутся проектно-изыскательские работы. Их стоимость составляет 1 миллиард рублей. На строительство дороги на следующий год уже запланировано выделение порядка 25 миллиардов рублей, что составит добрую треть всего бюджета Росавтодора. Будет в следующем году завершен и вторая очередь Вантового моста через Неву. Окончательно же замкнет кольцо вокруг Петербурга завершение еще одного проекта века – Дамбы. Так что ждать придется как минимум до 2012-го года. Город же все это время будет приводить в порядок развязки и подходы в КАД. Более того, на эти нужды, как пообещала сегодня губернатор Левитину, средства, выделяемые из городского бюджета, будут увеличены.

«Дорога построена на совесть», - говорит сегодня Валентина Матвиенко, для которой этот проект, начатый еще при прежнем губернаторе Владимире Яковлеве, буквально выстрадан. Строители же торопиться с выводами не советуют: предсказывать вечную «жизнь» восточному полукольцу было бы крайне преждевременным.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

Оксана Прохорова,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close