"Такого не может быть!" - единственный ответ, который еще несколько лет назад был очевиден после вопроса: "Могут ли русские националисты поджечь православный храм?". Мы ведь привыкли связывать агрессивную национальную идею с Русской православной церковью. Мир перевернулся. И, что особенно страшно, в головах некоторых очень своеобразным образом.
«Такого не может быть!» - единственный ответ, который ещё несколько лет назад был очевиден после вопроса: «Могут ли русские националисты поджечь православный храм?». «Конечно, нет!». Мы ведь привыкли связывать агрессивную национальную идею с Русской православной церковью. Мол, где-то рядом...
Мир перевернулся. И, что особенно страшно, в головах некоторых очень своеобразным образом. Чудовищно своеобразным. Мы заранее извиняемся перед читателями за некоторое из того, что сейчас опубликуем. Это отвратительно, гадко, но это надо знать, чтобы лучше ориентироваться в действительности.
Эту историю мы узнали, когда работали с группой Боровикова.
Они рассказывали, как несколько лет назад почему-то решили, что церковь Святого Петра покровителя Санкт-Петербурга, что на Искровском проспекте, воздвигнута в память о погибших сотрудниках милиции, и решили сжечь её. В первый раз не получилось. Они пришли к церкви ночью, что-то разлили, что-то подожгли, но пожар не состоялся. Выражаясь казенным языком, по техническим причинам. Решили попробовать снова.
На этот раз помешали случайно ошивавшиеся там наркоманы. История тёмная, но обыденная: слово за слово, после чего экстремисты сцепились с наркоманами. Говорят, наркоманам пришлось несладко, но было уже не до поджога. Церковь сохранилась.
И остался неприятный осадок у наших сотрудников. Серия кровавых преступлений и последующие за ними задержания членов группы отодвинули остальное на задний план. Однако, пожар в Троицком соборе и заявления архимандрита Сергия и отца Константина, из которых начинает вырисовываться «экстремистская» версия пожара, заставляют об этом вспомнить. И по-другому взглянуть на произошедшее.
Так могут ли русские экстремисты сжечь православный храм?
Перед нами самиздатовский журнал группы Боровикова со словосочетанием «Smell of hatred» («Запах ненависти») и отвратительным рисунком человека в маске, который перерезает горло таджикской девочке, на обложке...
А вот и ответ на наш вопрос: «Мы не безобидные бородатые чудаки в славянских рубахах, не толерантные, веротерпимые почитатели древней культуры. Мы никогда не простим церкви христианизации нашей нордической Руси... Церковь Христа будет уничтожена! Православные пастыри и их храмы сгорят в пламени языческой революции!»
И дальше в таком же духе. Позиция называющих себя язычниками понятна. Когда бы не пролитая ими кровь, можно было брезгливо отвернуться: мол, нас это не касается. Теперь касается. Всех.
И не только потому, что горел Троицкий собор. Причина глубже. Из разговоров с экстремистами наши сотрудники поняли, что члены группы Боровикова обсуждали планы проведения терактов в церквях. Они говорили, что церковь для этого очень удобное место: там обычно никто не смотрит, там может «хорошо и красиво шарахнуть»...
Вот и шарахнуло. Что это дело рук экстремистов – утверждать рано. Но присмотреться стоит. Тем более, учитывая склонность наших правоохранительных органов сводить все преступления к бытовым, чтобы не привлекать к ним внимание вышестоящих инстанций, и, соответственно, не заморачиваться.
Религия прикрытия
Кстати, язычество – не единственная конфессиональная форма, к которой тяготеют современные русские националисты. В той же группе Боровикова своеобразным проповедником мусульманского экстремизма выступал Андрей Малюгин (Боец) - охранник одного из питерских фаст-фудов. Прозвище Боец Малюгин заработал тем, что некоторое время служил по контракту в Чечне, а также своим весьма агрессивным характером, которого опасались даже его «соратники по борьбе». В организацию он влился в 2004 году и сразу привнес с собой новые сегменты идеологии. По Малюгину, чеченские террористы настолько хорошо борются с «жидомасонским режимом», что надо вступать с ними в коалицию, более того, для вида даже следует принять ислам. Незадолго до ареста Малюгин перекачивал с интернет-сайта «Кавказ-центр» фотографии с поясами шахидов и говорил, что, если во время саммита G8 у него найдется несколько смертников, об этом заговорит весь мир. Мир, к счастью, остался в полном неведении относительно намерений Малюгина.
Союз русских экстремистов с чеченскими террористами носил бы, если верить Бойцу, лишь временный, тактический характер. Цель – раскачать и свергнуть власть, равно ненавистную боевикам в горах и фашистам с серых питерских улиц. После одержанной победы над «оккупационным режимом» (именно так в экстремистских кругах именуют современную власть) бывшего союзника, по замыслу Малюгина, следовало бы уничтожить. Впрочем, ничего нового в этой чудовищной логике нет – именно так французские якобинцы в свое время расправились со своими бывшими союзниками жирондистами, а большевики – с меньшевиками и эсерами.
Было в рассуждениях Андрея Малюгина и второе дно, иезуитское по своему замыслу. Боец предлагал списывать на мусульман преступления. Скажем, горит православный храм, а на стене - надпись: «Аллах Акбар!» Или убивают человека, а в подъезде намалевана не свастика, а «Смерть неверным!». И все общество, разумеется, обсуждает «чеченский след», а в простых и доверчивых душах крепнет ненависть к «черным»...
Выбор исламского фундаментализма как религии прикрытия не случаен. В экстремистской среде (которая давно уже ждет серьезного внимания со стороны спецслужб), верящей в жидомасонский заговор, симпатии к мусульманству существуют давно. В популярном в соответствующих узких кругах труде «Мертвая вода» читаем: «Мусульманин имеет верное представление о роли иудаизма и христианства в жизни обществ. Исторически реальные иудаизм и христианство – это средство порабощения народов... Ислам родился как сила, противостоящая этой экспансии». Далее приводится характерная цитата из Корана: «...Не берите иудеев и христиан друзьями: они – друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них».
Если иудаизм и христианство – всего лишь «средство порабощения народов», то сожжение православного храма со звездами Давида на куполе, в понимании экстремистов – двойной удар по врагу. Со времен комсомольских погромов церквей и безбожной пятилетки еще никто не подводил такую изощренную идеологическую базу под свои «революционные взгляды». Если «экстремистская» версия пожара Троицкого собора подтвердится, то выходит, русские националисты сделали это первыми.
Валерий Береснев,
Герман Петров
Полную версию этого материала читайте в газете «Ваш тайный советник» 11 сентября.
Ранее по теме: