Ленинский федеральный суд в качестве меры пресечения для задержанного на днях авторитетного предпринимателя Бадри Шангелия избрал арест, передает АЖУР.
Кроме того, по имеющимся данным, Шангелии уже предъявлено обвинение по статье 159, часть 4, УК РФ (мошенничество в особо крупных размерах). Уголовное дело было возбуждено 5 сентября и касается конфликта вокруг петербургской фабрики 'Рабочий', причем в заявление от потерпевших было подано в правоохранительные органы накануне возбуждении дела. Задержание Бадри Шангелии стало возможным благодаря работе сотрудников 9 отдела УБОП ГУВД Петербург и Ленинградской области.
СПРАВКА:
ШЕНГЕЛИЯ Бадри Анзорович, уроженец Грузии, в середине девяностых считался связью Владимира Колесника (лидера так называемой ОПГ 'колесниковские'). Как президент АО 'КБ Шекснинский' Шенгелия проходил по уголовному делу вместе с бывшими налоговыми полицейскими: заместителем начальника отдела УФСНП по Центральному району Николаем Беловым и ведущим специалистом этого же отдела Алексеем Гудымой. Бывших налоговиков обвиняли в превышении должностных полномочий, а Шенгелию - в совершении мошенничества. От уголовного преследования еще трех подсудимых гособвинение отказалось в суде. Да и Шенгелия, в конце концов, был оправдан. По версии следствия, налоговыми полицейскими была организована проверка ЗАО 'ТТС', имущество фирмы арестовано, изъято и передано на хранение. Затем арестованное имущество было вывезено сначала на склад ОАО 'Петрохолод', а затем передано на ответственное хранение ООО 'Катран', которому оно якобы принадлежало. После этого следы оборудования потерялись, в результате этого фирме 'ТТС' и одному из ее учредителей был нанесен ущерб более чем в 11 миллионов рублей. Шенгелии, по версии следствия, принадлежала руководящая роль в организации похищения имущества фирмы. Он и другие лица (уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство) якобы вступили в сговор, организовав преступную группу, и разработали план хищения имущества ЗАО 'ТТС', а также нашли налоговых полицейских, которые за взятку организовали изъятие и передачу имущества. В ходе прений гособвинитель отказалась от обвинения Шенгелии в даче взятки, придерживаясь обвинения в мошенничестве. Однако суд счел, что доказательства стороны обвинения и свидетельские показания не подтверждают вины Бадри Шенгелии. Алексей Гудыма приговорен к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года. Белов приговорен к 2 годам и 6 месяцам условно с испытательным сроком в 3 года. Городской суд Петербурга рассматривал это уголовное дело уже во второй раз, его первое рассмотрение закончилось оправдательным приговором. Однако приговор был обжалован в Верховном суде РФ, который, рассмотрев материалы дела, направил его на повторное рассмотрение в Горсуд в новом составе судей.