Авторитетный предприниматель Бадри Шенгелия арестован как подозреваемый в мошенничестве в особо крупном размере и будет препровожден в следственный изолятор 47/1 ("Кресты"): такое решение принял Ленинский федеральный суд, удовлетворив соответствующее ходатайство следствия.
Еще не прозвучало решение судьи, а защитник Бадри Шенгелии уже интересовался: куда повезут его клиента? "В смысле - куда поедете праздновать освобождение?" - отвечали вопросом на вопрос люди из нынешнего "сопровождения" авторитетного предпринимателя, по некоторым данным - сотрудники УБОПа, коих при задержанном было четверо. Иначе говоря, оптимизма не испытывали обе стороны, хотя шуточками обменивались. Сам Бадри Анзорович мрачно смотрел на свои наручники и в диалоге участия не принимал.
Уголовное дело, в рамках которого рассматривался арест предпринимателя, было возбуждено в отношении неустановленных лиц 5 сентября по заявлению главы ООО "Стройдизайн" Симонова. Как следует из слов потерпевшего, бывший партнер Ивашкевич, владевший 8 процентами уставного капитала ООО, действуя от имени Симонова, передал Шенгелии здание на проспекте Обуховской Обороны стоимостью почти 4 миллиона долларов. Взамен ООО "Стройдизайн" должно было получить два складских корпуса на Лиговском проспекте и 150 тысяч долларов, однако не получило ни денег, ни недвижимости.
События развивались два года назад, однако в органы Симонов обратился почему-то только сейчас. Уголовное дело было возбуждено незамедлительно. Уже 6 сентября Шенгелию вызвали на допрос как свидетеля, а потом, присвоив статус подозреваемого, задержали на двое суток.
Любопытно, что в заявлении Симонова фамилия Шенгелии впервые появляется в конце. До того в бумаге фигурируют имена других подозреваемых. В частности - Ивашкевича, бывшего делового партнера Симонова.
Как объяснил "Фонтанке" адвокат Шенгелии Игорь Хитьков, сделку с Симоновым оформлял Ивашкевич. Он получил у Шенгелии деньги и документы на здания на Лиговском проспекте. О том, что авторитетный предприниматель передавал деньги Ивашкевичу, говорят приобщенные к делу расписки. Почему Ивашкевич сразу не передал деньги и здания будущему потерпевшему - неизвестно, однако на допросе он заявил следствию: "Я не знал, что Симонов считает себя обманутым, готов с ним расплатиться". Таким образом, Ивашкевич косвенно подтверждает, что получил от Шенгелии все необходимое для передачи Симонову.
Следствие, впрочем, пока не ответило на вопрос: на каком основании Симонов вообще требовал у партнеров полного расчета за здание, будучи владельцем лишь 5 процентов ООО.
- Это - формально, фактически я владел 85-ю, - заявлял сам потерпевший.
Ему вторили в показаниях и так называемые "партнеры" - соучредители. Один из них, пенсионер, в показаниях признал, что лишь подписывал то, на что указывал Симонов.
Вынося решение об аресте, суд принял во внимание довод, которому следствие в своем ходатайстве уделило самое пристальное внимание: Шенгелия проживает не на набережной Мойки, где прописан, а в нескольких сотнях метров от указанного адреса - на Невском, поэтому может скрыться.
- Если надо - я могу пожить на Мойке, - пожал плечами подозреваемый. Он обратил внимание суда на такие факты: на допросы в прокуратуру являлся всегда аккуратно, даже без опозданий, в качестве подозреваемого не стал ссылаться на статью Конституции, дающую возможность уклониться от показаний против себя, говорил подробно и чистосердечно. - Да и куда я скроюсь, когда у меня тут - две дочки? - добавил Шенгелия.
Его адвокат отметил, что у подозреваемого была возможность уехать за границу вместе с семьей, но он этим не стал пользоваться. Кроме того, напомнил защитник, Шенгелия страдает диабетом и является инвалидом второй группы. Соответствующие медицинские документы суд приобщил к делу по ходатайству адвоката. В противовес им обвинение предъявило заключение тюремного врача: в конце документа, в разделе "рекомендации", там стояло "Содержание в следственном изоляторе".
Суд внял "рекомендациям" и заключил Шенгелию под стражу. Адвокат намерен оспаривать это решение.
Ирина Тумакова,
специально для Фонтанки.ру
Бадри Шенгелия арестован. Будет ли продолжение VIP-изоляции?
МВД продолжает вырубать рейдерские чащи. Уже заломали «Медведя»
Шенгелия не может в изолятор ФСБ... без инсулина
Начались аресты по "рейдерским делам"
Рейдерам нанесли ответный удар
"Я удобная персона, чтобы "списывать" на меня все захваты"
Рейдеры хотели нефти, шоколада и уюта
В деле о покушении на Васильева - двое задержаных сотрудников спецполка УГИБДД
Авторитет стал мишенью рейдеров