Общественность "завернула" Орловский тоннель. Слушания выхода подземной дороги в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта закончились полным разгромом местными жителями амбициозного проекта. Однако он все равно будет построен. По крайней мере, в этом уверили жителей города чиновники из КБДХ. По их мнению, это "лучший из всех возможных вариантов".
Общественность «завернула» Орловский тоннель. Прошедшие сегодня общественные слушания выхода подземной дороги в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта закончились полным разгромом местными жителями амбициозного смольнинского проекта. Однако он все равно будет построен. По крайней мере, в этом уверили жителей города чиновники из КБДХ. По их мнению, это «лучший из всех возможных вариантов».
Общественные слушания по проекту, на котором присутствовали представители администраций Красногвардейского и Калининского районов, проектных организаций, чиновники от КБДХ и комитета по градостроительству и архитектуре, прошли в крайне недружелюбной напряженной атмосфере. Потому что люди были уверены, что это очередной отмыв денег, причем «настолько головотяпский», что может лишить их крова и жизни.
В строительстве Орловского тоннеля, так же, как и в строительстве КАДа, применяются передовые, доселе не использованные технологии, утверждают разработчики. Этот проект уникален, в разработке, помимо питерского филиала московского проектно-строительного объединения ЗАО «Система ГАЛС», принимали участие «Ленметрогипротранс», «Ленгипроинжпроект», «ТРиТИ», «Геореконструкция» и другие фирмы, где трудится цвет инженерно-проектной индустрии Петербурга.
Сегодня собравшиеся местные жители не интересовались громкими именами разработчиков. Слушания по строительству тоннеля под Невой длились около пяти часов, и все это время зал центра эстетического воспитания (именно там проходили обсуждения предстоящей стройки) не раз оглашался громкими возгласами недовольства, хлопками, переходившими в оглушительные аплодисменты, свистом.
Начальнику транспортной инфраструктуры городского комитета по градостроительству и архитектуре Алексею Дмитриеву даже не дали выступить. Некоторые из взволнованных граждан договорились до того, что «спасти их от неминуемой смерти могут только молитвы Святому Александру Невскому».
Первый вице-президент ПСО «Система ГАЛС» Владимир Клинов пытался объяснить, что в поисках максимально удобного решения рассматривалось несколько вариантов строительства. Обсуждалась и возможность выхода автомобилей на правый берег прямо на Пискаревский, который после реконструкции соединится с кольцевой. Тогда основные развязки расположились бы в ныне полузаброшенных промышленных зонах, при этом парк «Нева» планировали защитить акустическим экраном, а парк имени 50-летия Октября вообще не попадал бы в зону строительства. Однако администрация Санкт-Петербурга отклонила эту разработку. Казне дешевле пробить тоннель под Невой, нежели выкупать землю у частников, владеющих промзоной. К тому же прямому выходу мешают 35-метровые сваи под Свердловской набережной. Если браться за ее реконструкцию, средств понадобится гораздо больше.
- Скажите, вашу жизнь когда-нибудь измеряли длиной сваи? – кричала возмущенная жительница одного из домов на Апрельской. – В моей квартире уже щели толщиной в палец, совочком покопай – дом рухнет...
По словам активной противницы Орловского тоннеля Лилии Галынкер, 38 лет занимавшейся аэрофотогеодезией, воды, вытесненные «коробкой тоннеля», пойдут под фундаменты домов, которые строили ЖСК еще в 37- году.
- Да, и вообще, кто посмел пробовать новые технологии в жилой зоне, где дома ЖСК строились в 1937 году на полюстровских водах и свалке? Ведь дома, строившиеся, между прочим, на наши деньги, не из самых качественных материалов, могут просто не выдержать такой нагрузки. Я точно знаю, что геологическая экспертиза проводилась 30 лет назад, сейчас ее не делали. Была сделана лишь нивелирная съемка и дальномерные измерения.
Лилия Иосифовна недавно узнала в Собесе, что из 2200-т квартир более 50% занимают люди старше 70 лет, и предполагает, что город хочет «сэкономить» на стариках, «дескать, помрут, и Бог с ними».
Главный специалист отдела ведомственной экспертизы и проектирования КБДХ Евгений Кущенко уверял собравшихся, что жителям ничто не угрожает.
- Это не значит, что на дома навесили маячки – и все (для того, чтобы понять, «поплыл» дом, или нет)! Будут применяться комплексные мероприятия по предотвращению какого-либо вреда жилому сектору, - заверил Кущенко.
- Мои родители живут на шестом этаже дома на Апрельской. Каждый раз, когда по дороге проходит грузовик, дом колеблется, форточка открывается, - говорит Геннадий Михайлов. – К тому же, я сам инженер – автотранспортник и понимаю, что вывод потока с Апрельской на Тухачевского – бред. Ведь там тупик. При этом нужно преодолеть три «Т-образных» перекрестка со светофорами - это очень неудобно и вряд ли поможет избавить нас от пробок.
Другую жительницу дома на Апрельской беспокоило даже не строительство тоннеля под окнами, а рытье подземного проезда параллельно и вблизи коллектора. Там грунты настолько зыбки, что при малейшем просчете строители тоннеля могут попасть в «дерьмовую ситуацию в прямом смысле слова».
Главный инженер ПСО «Система ГАЛС» Александр Шафранский уверен, что в результате строительства на Апрельской, наоборот, будет укреплен каркас жесткости, а все рассказы горожан сравнивает с устным народным творчеством.
- Да, парк «Нева» мы перекопаем, но, как только закончатся работы по открытому участку на Апрельской улице, мы не просто восстановим, но и преобразим парк самым лучшим образом, - обещает специалист.
Так или иначе, город получит свой Орловский тоннель. Проект государственно-частного партнерства, на реализацию которого сформирована серьезная финансовая база: 26 млрд рублей (на самом деле стоимость проекта 23 млрд – три млрд добавили «на инфляцию»). Равные доли должны внести федеральный и городской бюджеты, а также частный инвестор. В конце сентября станет известно заключение Главгосэкспертизы и Госстроя РФ. В начале октября администрация проведет тендер на строительные работы – на роль концессионера претендует строительная компания «ГАЛС» и пять иностранных компаний.
По данным представителей КБДХ, экологическая экспертиза еще не пройдена, но точно известно, как город собирается охранять окружающую среду в районе строительства. Для защиты территории жилой застройки от транспортного шума на момент ведения строительных работ установят шумозащитное остекление 29 жилых домов с установкой пассивных проветривателей типа «Аэромат». Общая площадь такого остекления составит 35287, 6 метров. Для защиты территории парка имени 50-летия Октября предусматривается установка металлического с прозрачными акриловыми вставками акустического экрана длиной 1759 метров и высотой 4 метра.
На данный момент в Петербурге на 1 автомобиль приходится 30 кв м проезжей части. По мнению специалистов КБДХ, в такой тяжелой ситуации идею строительства транспортных развязок или тоннеля горожане должны воспринимать на ура. Но возведению Орловского тоннеля, включенного в список первоочередных мероприятий по развитию улично-транспортной сети города, противятся жители целого микрорайона Петербурга. Они не доверяют успокаивающим словам чиновников и проектировщиков, глядя на свои трескающиеся стены и колышущиеся многоэтажки.
Оксана Прохорова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Зреет бунт против Орловского тоннеля