Сейчас

-3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-3˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -6

1 м/с, вос

759мм

90%

Подробнее

Пробки

1/10

Петербург на грани уличных войн

374
ПоделитьсяПоделиться

Нападение на пикет Движения против нелегальной миграции группы антифашистов, в результате которого были ранены несколько человек и не меньше 20 оказались в милиции, по сути, является прецедентом. Трудно в таких случаях избежать громких слов – на старте уличная война. Война, в которой невозможно победить. В ДПНИ ее уже окрестили «политическим терроризмом».

Напомним, что вчера на Пионерской площади у ТЮЗа проходил митинг ДПНИ – по уже набившей оскомину теме: движение вновь выступило в защиту прав русскоязычного населения в Кондопоге. Собралось человек 30. Милиции было мало – то ли в органах охраны правопорядка посчитали акцию ДПНИ не внушающей опасений (тем более что митинг был согласован), то ли силы были отвлечены на охрану покоя участников парламентского саммита. Так или иначе, когда на митингующих налетела вооруженная толпа человек из 30-40 (сами антифашисты утверждают, что их было 33 – перед налетом они «посчитались»), растаскивать дерущихся было некому. ОМОН подоспел позже, когда все уже фактически закончилось и медики оказывали помощь пострадавшим. В Мариинскую больницу были доставлены три человека – один с непроникающим ножевым ранением, еще двое с черепно-мозговыми травмами. По «горячим следам» в 38-й отдел милиции Адмиралтейского РУВД были доставлены 20 человек, в том числе четверо несовершеннолетних. По некоторым данным, среди задержанных преобладали сторонники ДПНИ.

«Главное, что «дпнишников» разогнали, не дали им провести акцию!» - таков настрой тех антифашистов, которым удалось «поработать» руками и ногами (они утверждают, что ножей в их руках не было) и улизнуть от стражей порядка. Для них все обошлось – по крайней мере, пока. А вот их коллеги, возможно, заплатят более высокую цену за свои убеждения, которые они привыкли выражать не совсем мирным образом.

Пожелавший остаться неизвестным участник панковской антифашистской группировки рассказал о том, как и почему он и его друзья встали на путь организованной борьбы с неонацизмом: "Мы объединились для того, чтобы без опаски ходить на концерты и вместе давать отпор фашистам. Позже, когда движение стало более многочисленным и приобрело известность в определенных кругах, оно стало действовать совместно с анархистами, которые тоже против фашизма. Довольно много панков было привлечено из различных тусовок, но впоследствии многие из них отошли от дел, т.к. выяснилось, что они не более чем тусовщики и активные и целенаправленные действия их не интересуют. Сейчас группировка существует уже 3 года, принимает участие в анархических акциях, организует неформальные концерты и другие культурные мероприятия, а также устраивает рейды против фашистов".

«Уличные антифашисты» Петербурга никогда не причисляли себя к мирным или хотя бы законопослушным людям. Более того, большинство из них исповедует анархизм, из которого в современных условиях вытекает и пренебрежение к нормам общественной морали, и неуважение к закону и милиции. И, какими бы ни были их взгляды, способ их отстаивания в большинстве случаев один – драка. Со всеми вытекающими последствиями.

Стычки фашистов и антифашистов случались и раньше. На счету антифа были в основном нападения на разрозненные группы скинхедов, направлявшихся на какую-либо акцию или возвращавшихся с нее. Нападать предпочитали вечером, из-за угла, небольшими группами – но не средь бела дня, на людной площади, под носом у милиции.

Ответом на такие диверсии, по всей видимости, и стало убийство Тимура Качаравы. Хотя он, по словам соратников, бойцом как раз не был. Он скорее был «работником тыла» - играл и пел сразу в двух антифашистских группах (панковской и хардкоровой), участвовал в организации митингов и культурных акций. Но под удар попал именно он – за группой антифашистов следили и выбирали момент. Тимур Качарава и Максим Згибай отстали от остальной группы и стали подходящей мишенью.

После этого силовые структуры опомнились, обратили на зарождающийся конфликт пристальное внимание – и за убийством не последовало продолжение. Что же заставило антагонистов снова откопать топор войны? Антифашисты утверждают, что события в Кондопоге. Ведь хотели они, по их словам, вовсе не крови, а – недопущения акции, которая сыграла бы на больных струнках петербуржцев, склонила бы многих к губительной идее национальной вражды. Ведь именно ДПНИ играет сейчас на этой теме, собирая очки в пользу националистических идей. Не так давно в московском Бирюлево активисты движения стояли в авангарде «народного схода», требовавшего убрать из их района всех азербайджанцев. Это, как показала практика, была репетиция Кондопоги. Далее вариант «убрать всех инородцев» под видом борьбы с этнической преступностью с успехом обкатали в одном отдельно взятом городе. На подходе был Петербург?

В ДПНИ – свое видение ситуации. Малочисленность милицейских нарядов кажется им странной. Может, имел место «сговор»? Центральный совет ДПНИ уже назначил денежную премию тем, кто предоставит информацию об организаторах нападения. А на 24 сентября в Петербурге намечена новая акция ДПНИ. Координатор Центра общественных связей ДПНИ Александр Белов пообещал, что «ответных действий» не будет, ДПНИ будет добиваться объективного расследования и преследования по закону. Однако при этом добавил: «даю слово, что мы обязательно накажем тех, кто это сделал». Питерские представители ДПНИ были более жестки в определениях: «С этого дня мы переходим на новый уровень борьбы. Будьте готовы ко всему, организуйтесь самостоятельно в группы, рассказывайте всем о всех готовящихся мероприятиях Движения. Кому исполнилось 18 лет - могут легально приобрести гражданское оружие для защиты себя и своих близких от распоясавшихся бандитов». А теперь представим, что могло бы быть, если бы члены ДПНИ пришли на акцию вооруженными теми самыми средствами самообороны...Выходит, что нападение на митингующих сыграло на руку ДПНИ, ведь теперь они получили право на ответ и будут оправдывать себя тем, что «не мы первые начали».

Примечательно, что известные правозащитники не отрицают таких методов ведения борьбы, хотя и не приветствуют их. «Безусловно, такие методы недопустимы, они могут привести только к эскалации насилия. Но это является неизбежным в ситуации когда, бездействует государство, - заявил корреспонденту «Фонтанки» Юлий Рыбаков.- Это не только невежество и агрессивность общества, но и результат бездействия властей в плане национализма и любого проявления экстремизма. Когда фашисты открыто провоцируют насилие, как это было в Кондопоге, общество реагирует в тех же формах. Если бы после того, как ДПНИ и другие, прошедшие маршем по Москве, получили отпор от государства, если бы после событий в Кондопоге эта организация была бы запрещена, не случилось бы этого конфликта».

Между тем, «чистота помыслов» молодых антифа вызывает определенные сомнения. Особой идейности в их действиях нет. Вспомните, что объединились они в основном для того, чтобы «спокойно ходить на концерты». «Мы не жаждали крови», - говорят они, нападая с оружием в руках. «Мы не отличаемся законопослушностью», - определяют свое отношение к закону те, кто вроде бы хочет порядка. Получается, что между «фа» и «антифа» нет особых различий, так как и те и другие идут по пути разрушения. Страшнее всего то, что в их игре во «взрослых людей» пострадать может, кто угодно – уличные войны не знают Женевской конвенции. Так, между прочим, получилось и вчера.

Павел Викторов,
Светлана Борисова,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close