Серьезная железнодорожная катастрофа произошла сегодня утром на севере Германи. Как передает NEWSru.com, монорельсовый пассажирский состав на скорости 200 километров в час столкнулся с техническим вагоном.
Состав сошел с полотна во время испытаний, в вагонах находилось 25 специалистов и пассажиры. Погибло как минимум 19 человек.
Максимальная скорость такого поезда достигает 400 километров в час. Однако состав только отошел от вокзала и успел проехать около километра, когда произошло крушение.
В системе "Трансрапид" используется принцип магнитной левитации, позволяющий поезду парить над монорельсом. Единственная такая система в мире, которая уже действует в полном объеме, - это скоростной экспресс в Китае, соединяющий шанхайский аэропорт с центром города.
"Трансрапид" в Эмсланде - длина трассы здесь составляет 31,8 километра - работает в испытательном режиме. Система магнитной левитации была создана компанией Transrapid International, совместным предприятием Siemens AG и ThyssenKrupp. Однако высокое потребление электроэнергии, сложные технологии и необходимость в повышении мер безопасности ставят проект крупнейших немецких промышленных гигантов под угрозу.