Студента 6 курса Государственной медицинской академии имени Мечникова индийца Сингха Нитеша Кумара убили те же люди, которые несколько месяцев назад пытались убить его однокурсника Анджаги Кишори Кумара. В этом уверены товарищи покойного, один из которых, также студент шестикурсник, Чалва Сумит дал нам минувшей ночью эксклюзивное интервью.
В здании общежития на Кирилловской, 14, есть арка. Рядом с ней ещё не смытые дождём пятна крови на асфальте. Вчерашней ночью там стояли студенты из Индии и приглушенно обсуждали произошедшее. К ним подошла группа парней-африканцев. Они поговорили, молча обнялись, постояли у арки и ушли по своим делам. Последняя фраза, которую я услышал из уст африканцев: «Держитесь, ребята». Совсем поздно к арке подъехала съёмочная группа французского телевидения. Они хотели снять пятна крови на камеру, но их уже практически не было видно.
Я отвел в сторонку нескольких индийцев и попросил показать мне, как происходило нападение. Прямых свидетелей убийства не было, однако, поговорив с ребятами, я понял, почему они считают, что убийцы Сингха и нападавшие на Кишори – одни и те же люди.
Это случилось около 21 часа в воскресенье. Сингх вышел из общежития в магазин, чтобы купить продукты. Он повернул по Кирилловской направо, дошёл до 8-й Советской, повернул снова направо, к магазину. Потом проходившая мимо бабулька рассказала, что видела тем временем на соседней 10-й Советской, на углу с Кирилловской, группу бритых подростков с чёрными лентами-банданами на головах, на которых были видны какие-то надписи жёлтой краской. Их было 7-8 человек.
Преступники ждали момента, чтобы напасть на одинокого чернокожего студента, когда не будет рядом свидетелей. Пока Сингх покупал продукты, они рассредоточились. Двое подошли к углу Кирилловской и 8-й Советской, двое подошли к входу в общежитие, остальные, судя по всему, ждали под аркой, где и произошло убийство.
Двое у дверей общаги и подписали Сингху смертный приговор. Индиец увидел преступников, когда свернул с 8-й Советсткой на Кирилловскую, и с криком побежал. До дверей общежития метров двести. Но там стояли двое с черными банданами на головах. Они схватили парня и потащили его в арку, где сейчас остались лишь въевшиеся в асфальт бурые пятна.
Арка – вот один из аргументов индийских студентов, которые утверждают, что убийцы Сингха и нападавшие на Кишори – одни и те же люди. Анджаги Кишори Кумара порезали как раз в этой арке, только его подстерегли там, когда он шел через дворы на Кирилловскую к дверям общежития. Кишори тоже громко кричал, но этого никто не услышал. Акустическая особенность этой арки такова, что звук из нее практически не распространяется. Преступники знали об этом, а потому и затащили Сингха для расправы именно туда. Чтобы никто не мешал, чтобы не было свидетелей. И чтобы на этот раз довести свое черное дело до конца.
...Когда я уходил, то обратил внимание, что стоящие у арки индийцы образовывают полукруг. На кровь они старались не наступать, хотя пятна уже полностью скрыли сгустившиеся сумерки...
Герман Петров
P.S. Вчера на собрании индийских студентов в 40-м павильоне Государственной медицинской академии имени Мечникова заместитель прокурора Петербурга Андрей Лавренко заявил о том, что прокуратуре известны подозреваемые в совершении нападения на Анджаги Кишори Кумара. По нашим сведениям, самому Кишори эти люди тоже известны. Ему показали их местные жители. Индийцы уверены, что убийцы Сингха и напавшие на Кишори живут на одной из соседних улиц.
«Они спросили умирающего: «Ты что, выпил, что ли?»
Рассказывает друг погибшего Сингха Нитеша Кумара, студент 6 курса Государственной медицинской академии имени Мечникова Чалва Сумит:
- В тот вечер мы встретились с Сингхом на Кирилловской около входа в общагу. Я возвращался домой, он вышел, чтобы купить хлеб. Минут через пятнадцать, когда я уже переоделся и сел за учебу, раздался дикий крик. Я выглянул в окно, но там ничего не было видно, кроме валявшихся на тротуаре буханки хлеба и батона булки. Я стал быстро одеваться, в это время ко мне в комнату зашёл Сингх. У него было шесть колотых проникающих ножевых ранений в область груди и спины. Три раны оказались очень глубокими, было сильное кровотечение. Мы с товарищами остановили кровотечение и собрались отвезти его в больницу, но в это время приехали милиционеры.
- Их вы вызвали?
- Нет, у нас тревожная кнопка на вахте.
- А почему в больницу не отвезли?
- Потому что приехавшие милиционеры сказали нам, что надо обязательно дождаться «Скорой», потому что будет возбуждено уголовное дело, из-за чего поступление в больницу обязательно должно быть через «Скорую». Кроме того, они сказали, что просто так его никакая больница не примет, что в России принято привозить раненых на «Скорой».
- Но это же чушь!
- Да, но мы их послушали. Тем более, мы думали, что «Скорая» вот-вот приедет, а «Скорая» приехала только через полчаса.
- Получается, милиция приехала сразу...
- Да, что вы! Милиция не бывает сразу! Они приехали минут через пятнадцать, Сингху уже становилось плохо, он говорил, что не может дышать, а милиционеры, от которых несло выпивкой, жевали семечки, смеялись, курили и спрашивали умирающего: «Ты что, выпил, что ли?».
- Когда приехала «Скорая», было уже поздно?
- Да. Хотя приехала «Скорая», а сразу за ней «Реанимация». Сингх сам перешёл из одной машины в другую и потерял сознание. Ему пытались делать массаж сердца, он перенес две клинические смерти и умер...
- Как я понимаю, на правоохранительные органы в расследовании этого преступления вы не шибко рассчитываете.
- Совсем не рассчитываю. Эти дела они будут расследовать до конца своей жизни. Мне очень запомнился приезд милиции в день нападения на Кишори. Их интересовало только одно: чтобы мы не поднимали шум перед саммитом.
Полностью текст читайте в газете "Ваш тайный советник", которая выйдет 2 октября, в понедельник