Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -6

3 м/с, с-з

760мм

80%

Подробнее

Пробки

4/10

«Пулково» не пускают в небо

349
ПоделитьсяПоделиться

«Пулково» лихорадит. Еврокомиссия до сих пор не исключает возможность включить петербургского авиаперевозчика в «черный список» и прислала в Петербург своих представителей. 4 октября огласят окончательное решение: пустят ли наши самолеты в европейское воздушном пространство. 2 октября Минтранс обнародовал расшифровки переговоров разбившегося под Донецком ТУ-154.

«Пулково» последние дни лихорадит. Еврокомиссия, которая до сих пор не исключает возможность включения петербургского авиаперевозчика в «черный список», прислала в Петербург своих представителей. В среду, 4 октября, огласят окончательное решение: будут ли наши самолеты работать на европейском воздушном пространстве или нет.

2 октября Минтранс обнародовал расшифровки переговоров пилотов разбившегося под Донецком 22 августа ТУ-154 Пулковских авиалиний. Как прокомментировал журналистам полученные данные бывший заместитель начальника ГосНИИ гражданской авиации, летчик-испытатель и один из ведущих специалистов в области авиационных расследований Владимир Герасимов, экипаж в первые минуты даже не понял, что самолет падает.

Из приведенного текста видно, что за минуты, прошедшие с 11:33:04, когда экипаж запрашивает разрешение на переход на высоту 12 000 метров, и первым сигналом «SOS» в 11:36:55, все переговоры пилотов сводятся к обсуждению неполадок при наборе высоты, а затем экстренном снижении. Снижении, но никак не падении. Они даже не говорят о том, что началось так называемое «сваливание».

По мнению Герасимова, современных пилотов не учат этому. Последние официальные испытания проводились в 1979 году на ТУ как раз таки по выходу из плоского штопора - тогда использовался специальный противоштопорный парашют. Он должен был при раскрытии дернуть хвост вверх, вытащив машину из вращения, чтобы затем пилоты смогли вывести ее в нормальное положение. Пилоты «Пулково» об этих испытаниях, вероятно, даже не знали. В 1985 году после крушения ТУ-154 под Учкудуком и гибели 200 пассажиров, дополнительные испытания по выходу из плоского штопора стали неизбежной необходимостью, только их результаты, видимо, не были доведены до личного состава.

Эфир общения борта ТУ-154 с землей – сплошной поток мата. Конечно, мат – нормальное явление в мужском коллективе. Герасимов расценивает это как признак явного волнения. Впрочем, некоторые филологи полагают, что крепкое слово в сложную минуту действует как «заклинание». Не спасло. Пока государственная комиссия не может ответить на вопрос, кто виноват в катастрофе.

Есть еще одна версия того, почему пилоты не стали садиться на запасной аэродром, прежде чем приняли решение облетать грозу. Идти на грозу – не бравада, а необходимость сурового авиарынка. В среднем «свернуть» с проторенного маршрута стоит 15-20 тысяч долларов: сюда входят траты на топливо, аэропортовые сборы, стоянка, навигация. Слишком большие расходы, за которые отчитываться – экипажу. Можно ли посчитать это оправданием риска, на который пошел экипаж ТУ-154?

В любом случае, погибший экипаж и пассажиров не вернуть.

От озвученного «падаем» до земли оставалось только 25 секунд и 2000 метров.

В Минтрансе корреспонденту АЖУРа не смогли ответить, когда будет готов отчет правительственной комиссии по результатам расследования. Все еще работают дознаватели, делом занимается Генеральная прокуратура. 2 октября было объявлено, что возобновления широкомасштабных поисковых работ под Донецком не будет, хотя при повторном осмотре в болоте недалеко от места крушения лайнера на днях обнаружили фрагменты женского тела.

Запись переговоров (с сайта газеты «МК»):
11:33:04 КВС: Да-да-да.
11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х... полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ё... (Эшелон "400" - это 12 000 метров. - Авт.)
11:33:12,5 Сигнал АУСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос)
11:33:17 ШТ: Переключил.
11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.
11:33:21 Д: Пулково 612-й, на приеме.
11:33:22 КВС: Добавляй. Да?
11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.
11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.
11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.
11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. 11:33:37 КВС: Еще х... наберем его (неразборчиво)...
11:33:39 Э: (неразборчиво).
11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е... твою мать?!
11:33:48 КВС: Еб...шит здесь (неразборчиво).
11:33:50 Э: (неразборчиво).
11:33:51 КВС: (неразборчиво) прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво).
11:33:55 Сигнал АУАСП.
11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м)
11:34:24 КВС: Ни х... еб...шит, б...! (Это о грозе)
11:34:27 КВС: Мама не горюй, б...
11:34:32 КВС: Она, б..., еще и град, е... твою мать, б...!
11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).
11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.
11:34:43 КВС: Игореш.
11:34:48 КВС: Игорь.
11:34:49 ШТ: Что?
11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б.... (Имеется в виду грозовая туча)
11:34:52 Э: (неразборчиво). Нет.
11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е... твою мать.
11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.
11:34:58,5 ...
11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ё! (Это - критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета, и экипаж потерял управление.)
11:35:00,2 ...
11:35:01 Э: (неразборчиво).
11:35:01 Д: ... (неразборчиво) 3-9-0.
11:35:05 Э: Снижаемся ... (неразборчиво).
11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё...е дураки, б...!
11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х...! (Режим двигателей, близкий к взлетному)
11:35:10 БИ: Номинал.
11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ё...
11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.
11:35:15,9 Сигнал АУАСП.
11:35:17 КВС: Спокойно.
11:35:20,9 Сигнал АУАСП.
11:35:22 КВС: За кренами смотрите.
11:35:23 Э: Номинал.
11:35:24 Звуковой сигнал.
11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся эшелон 3-6-0.
11:35:30,8 Сигнал АУАСП.
11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ё...
11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.
11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.
11:35:36 КВС: Снижаемся, ё...
11:35:38,9 Звуковой сигнал.
11:35,37 Э: (неразборчиво).
11:35:41 КВС: Спокойно все держим.
11:35:44 КВС: Держим, б.
11:35:45 БИ: Генераторы (вылетают).
11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя и в конце концов он может отключиться.)
11:35:55 КВС: (неразборчиво).
11:35:58 Э: (неразборчиво).
11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
11:36:04 Э: Ну, упала чуток.
11:36:07 Э: Нет, нормально.
11:36:07,02 Сигнал АУАСП.
11:36:08 Э: (неразборчиво).
11:36:11 КВС: На себя.
11:36:14 КВС: На себя.
11:36:15 ШТ: (неразборчиво) Вань.
11:36:16 КВС: (неразборчиво) смотрите.
11:36:19 ШТ: (неразборчиво) 5-5, Вань, 5-5.
11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке).
11:36:23 ШТ: (неразборчиво) 245. (Скорее всего это - курс)
11:36:24 КВС: Какой курс, ё...твою?!
11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
11:36:28 КВС: (неразборчиво).
11:36:28 Э: Я понимаю.
11:36:29 Э: Только куражимся.
11:36:31 Э: Правильно.
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-йпилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера)
11:36:34 Э: (неразборчиво).
11:36:35 2П: По-моему, влево надо.
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.
11:36:37 КВС: Все, б...
11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.
11:36:40,5 ШТ: (неразборчиво).
11:36:46 Э: (Пойдемте вверх.)
11:36:48 КВС: (Где источник.)
11:36:49 Э: Что? (неразборчиво)
11:36:50 КВС: Набор.
11:36:51 Э: (неразборчиво).
11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.
11:36:57-11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS...
11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.
11:37:02 КВС: Б..., скорость какая?
11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк...12, SOS, SOS, SOS, Пулк...
11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?
11:37:41,9 Э: (неразборчиво).
11:37:45 КВС: Левой давай!
11:37:49,1 Э: (неразборчиво).
11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.
11:37:53 Э: (неразборчиво).
11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!
11:37:58 ШТ: (неразборчиво) 2000, Вань, 2000...
11:38:01 КВС: Ё-моё!
11:38:03 Э: Брось...(неразборчиво).
11:38:04,1 КВС: (неразборчиво) вправо.
11:38:05,6 БИ: (неразборчиво) падаем.
11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).
11:38:07,9 Э: (неразборчиво).
11:38:09 Э: Я не видел.
11:38:09,9 2П: Боже мой...
11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань...
11:38:10,5 Э: Без крена.
11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха... (неразборчиво).
11:38:18,6 Э: (неразборчиво).
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. - Авт.)
11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.
11:38:23,1 2П: (неразборчиво)... (Не убивайте.)
11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!
11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич.)
11:38:27,5 КВС: (Земля)...
11:38:28,3 Э: (неразборчиво).
11:38:30 КРИК. Конец записи...

Ксения Кристова,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close