Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 1

4 м/с, ю-з

760мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Правила ОСАГО поправили

229

Вступили в силу поправки к правилам ОСАГО. По идее, они должны защитить добросовестных участников дорожного движения. Одна из значимых поправок – потерпевший не будет отвечать за проблемы между страховой компанией и владельцем автомобиля, который стал причиной ДТП. О новшествах и неточностях узнал корреспондент "Фонтанки".

В минувшее воскресенье вступили в силу поправки к правилам ОСАГО. Они должны защитить добросовестных участников дорожного движения. Одна из значимых поправок – потерпевший не будет отвечать за проблемы между страховой компанией и владельцем автомобиля, который стал причиной ДТП. Да и само понятие дорожно-транспортного происшествия исчезло из определения страхового случая – возмещение должно выплачиваться за любой ущерб, нанесенный автомобилем. Какие иные происшествия могут произойти - не разъясняется. Что будет, если, например, из-за замыкания электропроводки загорелась машина, а затем сгорел весь гаражный кооператив?

»А вы про кошку нам не рассказали»

В прежней редакции правил договор страхования прекращался, например, если клиент предоставлял ложные или неполные данные при заключении договора, имеющие существенное значение для определения степени страхового риска. При этом не только не возвращалась уже полученная премия, но и фактически прекращались и выплаты. То есть потерпевший – получатель возмещения по ОСАГО, оказывался заложником недобросовестности нарушителя или самой страховой компании. Ведь факт представления ложной информации и ее значение надо доказать. При желании неполными сведениями можно считать сокрытие факта перевозки... кошки, которая могла стать причиной ДТП.

Теперь страховщик обязан выплатить ущерб, а потом будет спорить со своим клиентом. В одной из крупнейших страховых компаний журналисту «Фонтанки» разъяснили, что в такой ситуации у фирмы остается право на регрессный иск – требовать возврата выплаченной суммы с причинителя вреда (клиента, обманувшего компанию). Решаться это будет в судебном порядке, где каждая сторона сможет высказать свои аргументы. От затягивая спора убытки будут только у страховой компании, но не у пострадавшего в ДТП.

Не бывает полис крайним?

Новые правила увеличат расходы страховых компаний на печать бланков полисов и значков ОСАГО: при ух утрате автовладелец имеет право на бесплатное получение дубликатов.

Поправки уточняют и некоторые нормы Правил, которые частично противоречили закону. Например, автовладельцы получили месячный срок на уплату тарифа при продлении договора на следующий год. Как и прежде, сам договор пролонгируется автоматически, если клиент не сообщил об отказе от продления не позднее, чем за два месяца. Но даже если клиент «забудет» заплатить, а ДТП или иной инцидент произойдет в течение 30 дней со дня окончания срока действия предыдущего договора, страховая компания обязана будет выплатить ущерб.

В общем же, по оценке специалистов, большая часть поправок лишь уточняет действующую систему ОСАГО, "делая ее более прозрачной". В частности, исключен пункт о состраховании (когда несколько владельцев заключают единый договор), который реально не работал.

Но все же в ближайшее время правительству России, скорее всего, вновь поправлять Правила: 10 июля Верховный Суд России удовлетворил заявление петербургского адвоката Татьяны Отрешко о признании недействительными норм правил, фактически увеличивающих на 3-7 дней срок выплаты возмещения ущерба. По данным информационной службы высшей судебной инстанции, никаких жалоб на это решение не подавалось, а, значит, уже больше двух месяцев оспоренные статьи нормативного акта не действуют. Но приняв поправки, готовившие документ не сочли нужным приводить Правила в рамки закона.

Супербизнес

ОСАГО остается одним из самых рентабельных видов страхования. Анализ деятельности петербургских компаний за I полугодие 2006 года показывает, что чуть больше половины (51,7 процента) собранных с автовладельцев средств возвращалась к пострадавшим в качестве выплат.

Причем уровень выплат обратно пропорционален размеру страховых компаний. Например, у явных лидеров рынка – компаний «Росгосстрах-Северо-Запад» и «Русский мир» уровень выплат составляет 55-58%. За тот же период фирмы «Конда», «Свод» и «Класс» выдали только 22, 23 и 25% собранных средств, а компания «Двадцать первый век» – всего 11%.

Косвенным подтверждением такой практики является заявление ряда страховщиков относительно переходного периода. Ведь кроме новых правил, с 1 октября действует и новая справка, утвержденная в последних числах сентября («Фонтанка» уже писала об возможных проблемах, связанных с ее введением). В частности, «Русский мир» обещал принимать документы и старого образца. Мелкие страховые компании могут и не внять такой инициативе ...

Павел Нетупский,
специально для «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close