Орловский тоннель будет меняться, и, следовательно, дорожать. Получивший финансирование из инвестфонда амбициозный городской проект стоимостью 26 миллиардов рублей, который в данный момент находится на утверждении в Главгосэкспертизе, будет переделан. Впервые общественные слушания, вылившиеся в бунт местных жителей, привели к такому результату.
Орловский тоннель продолжает дорожать и меняться. На днях выяснилось, что получивший финансирование из инвестфонда амбициозный городской проект стоимостью 26 миллиардов рублей, который в данный момент находится на утверждении в Главгосэкспертизе, будет переделан. Губернатор отреагировала на бунтарское поведение жителей, выступивших против выхода магистрали под окна их домов на Апрельской улице, и дала понять, что власти готовы корректировать проект с учетом общественного мнения.
Тот факт, что общественные слушания проекта привели к возможности его изменения, говорит о единственном в Петербурге прецеденте действенности механизма взаимодействия между застройщиками, властями и горожанами. Напомним: 12 сентября http://fontanka.ru/174444 (на общественных слушаниях проекта выхода подземной дороги в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта петербуржцы продемонстрировали бунт против еще не построенного тоннеля и пригрозили судебными исками). Губернатор публично отреагировала спустя почти месяц, заявив, что проект, который показали горожанам, был предварительным, и до его окончательного утверждения возможны корректировки.
Что это – декларация о намерениях или реальные планы городских властей, покажет время. Пока в ПСО «Система-Галс» (структура АФК «Система»), занимавшемся проектированием тоннеля, говорят, что никаких письменных директив ни о каких изменениях не получали. Но, по словам первого вице-президента по стратегическому развитию ПСО Владимира Клинова, как только он услышал речи губернатора, «сразу принял их как директиву как действию». А поскольку за время работы у проектировщика накопилось много разных вариантов выхода тоннеля, проект можно изменить «в краткие сроки», пойдя на «небольшое удорожание». Так, вместо Апрельской улицы его можно вывести на Пискаревский, Среднеохтинский проспекты, либо на Шоссе Революции... Все зависит от того, куда на этот раз направит подземную трассу заказчик, в роли которого выступает комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Смольного.
После заявлений губернатора проектировщики ожидают собрания технических советов, где будет решаться судьба тоннеля.
«Мы сделаем любой проект, и выполним любой заказ, - сказал «Фонтанке» Владимир Клинов. - Единственное, что городу необходимо – это схема оптимизации дорожно-уличной сети, без этого любые работы будут бессмысленны. На наш взгляд, мы предложили городу оптимальный вариант – выход на Апрельскую улицу. Это была вынужденная мера. Подчеркну, что таково было решение двух технических советов. И мы были готовы к протестам населения, но наши технические решения однозначно позволили бы не допустить экологических проблем и предотвратить возможности разрушения домов. Но губернатор ставит социальные вопросы выше технических, и, если это потребуется, проект будет изменен».
На сколько подорожает Орловский тоннель, в «Системе-Галс» прогнозировать не хотят, ссылаясь на отсутствие ясности в вопросе. «Могу сказать, что удорожание не будет в разы», - сообщил Клинов.
Между тем, в объединении проектных организаций «Дормост» заявляют, что цена вопроса может существенно возрасти.
«За пять лет тоннель с учетом индекса дифлятора может подорожать на 5 миллиардов рублей, - считает глава «Дормост» Кирилл Иванов. – Мы и раньше выступали против такого варианта. Но жизнь поставила все на свои места. Очевидно, что документацию и без заявлений губернатора приходится полностью переделывать. Инженерный проект, который должны были представить на рассмотрение городского правительства в конце августа, не представлен до сих пор, - это свидетельствует о том, что его переделывают. Ему до сих пор не удалось пройти через Главгосэкспертизу. Город потратил деньги на инженерные работы, и что теперь? Приглашать других проектировщиков, либо оставлять того, который продемонстрировал, что уже не справился? Многие вопросы, например, касательно эвакуационного тоннеля, до сих пор остаются открытыми».
Но и после заявления губернатора в телеэфире противники Орловского тоннеля не собираются складывать оружие. По мнению представителя инициативной группы граждан Андрея Трощенко, заявление - не более, чем политические игры. «Мы не собираемся успокаиваться, и будем продолжать бороться против этого проекта, - заявил он «Фонтанке». – Очевидно, что кому-то хочется потратить как можно больше денег. Мы уже собрали более 1700 подписей против этого проекта. Я удивляюсь, как город может доверять «Системе-Галс», тем более после недавней аварии на Ленинградском проспекте в Москве, когда по причине строительной ошибки, допущенной этой компанией, под землю ушел целый участок дороги».
СПРАВКА:
Орловский тоннель планируется построить под Невой, между Смольной и Свердловской набережными. Первоначально смета строительства тоннеля составляла 23 миллиарда рублей. Однако в конце апреля 2006 года правительство Петербурга решило изменить схему развязок и увеличило стоимость до 26 миллиардов. За счет появления Орловского тоннеля город рассчитывает увеличить время разводки мостов и ликвидировать очередь из судов, двигающихся по Волго-Балту и «застревающих» в пробках. Настаивая на том, что решение этой проблемы – задача государственного масштаба, Смольный обратился в МЭРТ и эти летом получил «добро» на финансирование из инвестиционного фонда в размере 8,8 миллиарда рублей.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру