Накануне дня дорожника дирекция ДСТО решила рассказать общественности о ходе строительства кольцевой автодороги. По кусочкам, по этапам (на счету каждое полукольцо) развивается грандиозный по объемам бюджетных вложений и по значению проект, который станет трансмодальным коридором в Скандинавию, свяжет регионы страны и станет важной магистралью Петербурга. О том, какую работу предстоит выполнить для того, чтобы транспортное кольцо наконец-то замкнулось, рассказало сегодня в БИА руководство ГУ «Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга».
Начальник Дирекции Борис Мурашов заявил, что 7 сентября на первой очереди КАД запустили сквозное движение автотранспорта. Вот только отдельные кусочки, такие, как например, в районе Шушар, еще требуют доработки. Один из самых необходимых для города участков будет введен в эксплуатацию к концу 2007 году, хотя планировали его сдать на порядок позже – в 2008 году.
Участок от Таллиннского шоссе до автодороги «Россия» ГУ ДСТО обещает развить на полную мощность к концу 2007 года. Технические возможности и профессиональная подготовка специалистов строительных компаний позволяют успеть сдать объект в срок. Помешать может только вопрос с собственниками земельных участков, но в ГУ ДСТО есть уверенность, что проблема разрешится положительно.
- Процесс передачи земель, на которых можно будет начать вести строительство, в собственность государства идет по плану, - сказал Борис Мурашов.
Напомним, что на данный участок привлечено три генеральных подрядчика – ОАО «Мостоотряд N19», ЗАО «ВАТ», ОАО «Мостотрест». Учитывая опыт строительства восточного полукольца, данный участок сразу решено строить на полное развитие – восемь полос.
В ноябре-декабре текущего года начнется строительство участка дороги от Таллиннского шоссе до станции «Бронка». Перед началом строительных работ будут объявлены торги, в ходе которых определится подрядчик. В октябре-ноябре следующего года будет закончено строительство второй очереди Вантового моста. К тем же срокам в левобережье будет построена транспортная развязка на Софийской улице, а до конца нынешнего года будет закончено строительство транспортной развязки в Мурино, так же на полное развитие.
Подход к Вантовому мосту со стороны автодороги «Россия» – один из проблемных участков, поскольку там сегодня только 4 полосы. Технически решить эту проблему очень сложно, но строители планируют завершить работы на этом участке в самые сжатые сроки.
На строительство КАД в 2007 году будет выделено 23 млрд. 600 млн. рублей. Увеличение объемов финансирования произошло в разы, это особенно хорошо заметно в сравнении с финансированием 2006 года – тогда на строительство КАД из федерального бюджета было выделено 17 млрд. 100 млн. рублей плюс дополнительные средства привлекались с помощью кредитного займа в Европейском банке реконструкции и развития в размере 1 млрд. рублей.
Борис Мурашов отметил, что первая очередь КАД была построена с экономией 2 млрд. 500 млн. рублей, а вторая очередь строится с экономией 1 млрд. 500 млн. рублей. По его словам, сократить финансирование проекта удалось с помощью экономии на конкурсных торгах и рационализации технических решений.
Оксана Прохорова,
Фонтанка.ру