Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 1

4 м/с, ю-з

760мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Парковаться в небе, или Будем как птицы

217
ПоделитьсяПоделиться

Депутат Алексей Тимофеев, разработав дополнение к закону о благоустройстве, выгоняет дворовые автомобили на улицу. На вопрос, где теперь парковаться, Тимофеев смело ответил: «Нигде!» Таким образом, в ближайшем будущем эвакуаторы Петербурга смогут в несколько раз увеличить доходы от сбора транспорта, брошенного на улицах.

Депутат Алексей Тимофеев выгоняет дворовые автомобили на улицу. Парламентарий разработал законопроект, вносящий дополнение в закон о благоустройстве, которым планирует ввести запрет на размещение автомобилей во дворах. На вопрос, где теперь парковаться, Тимофеев смело ответил: «Нигде!» Таким образом, в ближайшем будущем эвакуаторы Петербурга смогут в несколько раз увеличить доходы от сбора транспорта, брошенного на улицах.

Законопроект Алексея Тимофеева готовился давно, еще в прошлом году проходили обсуждения на эту тему. И наконец депутат решил окончательно разобраться с парковкой во дворах Петербурга. Намерения ввести запрет Тимофеев объясняет вполне благими намерениями: обеспечить подъезды «Скорых» и пожарных машин к домам. И правда, соответствующие службы не раз жаловались на то, что из-за брошенных автомобилей в узких проездах домов они не могут подъехать непосредственно к местам ЧП.

Однако параллельной инициативы со стороны Алексея Тимофеева по улучшению состояния с парковочными местами для автомобилистов предпринято не было. По его словам, эти вопросы – компетенция губернатора и ее подчиненных и он, будучи депутатом, не может вмешиваться в решение этих вопросов. По его словам, выгнав тысячи автомобилей на улицы, он и хочет повлиять на исполнительную власть. «А что делать, если они не слышат голос разума?» - вопрошал депутат. Он признался, что в свое время разговаривал с комитетом по транспорту, где нашел понимание в вопросе организации парковок. Однако дальше, по его словам, дело не продвинулось.

- Где парковаться? - спросили мы у инициатора законопроекта.

– Вот в Финляндии....

– Мы в России, где парковаться?

– Нигде, - после нескольких попыток вразумительно ответить заявил депутат. С этим приходится согласиться.

«Фонтанка» не раз уже писала о «зверствах» городских эвакуационных служб, которые зачастую по формальным признакам забирают автомобили. Руководитель Ассоциации спецплощадок Борис Вьюшкин уже заявлял «Фонтанке», что если бы уполномоченные компании (их в городе шесть) занимались бы только эвакуацией нарушителей, то могли бы и разориться. Ведь в день со всего города удается собрать в лучшем случае сотню машин. В один из выходных дней, как сообщил Вьюшкин, было собрано 135 автомобилей. Если помножить на 3000 тысячи рублей (мы еще не считаем квитанции в Сбербанк по 300 рублей с каждого), то получится больше 400 тысяч рублей за день, или почти 150 миллионов «годовых». После принятия очередного ограничения на парковку, заработки эвакуационных служб могут удвоиться – ведь в центральной части города, где ограничения на парковку значатся буквально через улицу, дворы – единственное спасение для граждан, использующих автомобили в середине дня для служебных нужд.

По мнению экспертов, здравый смысл в доводах Тимофеева о необходимости запрета действительно есть. Однако для начала и депутатам, и исполнительной власти, и коммерческим службам, занимающимся эвакуацией автомобилей, следовало бы вложить средства в организацию паркингов в городе. И только тогда, когда специально отведенные места, возможно на коммерческой основе, будут способны вместить хотя бы 80 процентов ежедневно паркующегося транспорта, можно было бы говорить о мерах по наведению порядка.

Эвакуаторы в день забирают порядка сотни автомобилей. С этого получают неплохие доходы, с них выплачивают налоги. Почему эти средства не пустить на организацию ста парковочных мест, например – за счет самих компаний? Если потом эвакуаторы будут забирать по 50 автомобилей в день – организовать еще 50 мест для парковки. Если лишить возможности парковаться во дворах, то тогда посчитать, сколько тысяч автомобиле-мест необходимо соответствующим образом оборудовать. Вопрос только в том, какова истинная цель компаний по эвакуации – научить граждан культуре никому не мешающей парковки или заработать как можно больше денег на охоте за автомобилями. Если последнее – то Тимофеев, по всей видимости, готов помочь заинтересованным. А исполнительная власть им уже и так всячески содействует. Остается либо лишаться такой роскоши как автомобиль, либо парковаться в небе.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close