Будущее Орловского тоннеля прояснится завтра на совещании по транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга. Ключевым вопросом повестки дня станет реализация инвестиционных стратегических объектов, а участвовать в совещании будет президент Владимир Путин, глава Минтранса РФ Игорь Левитин и другие высокопоставленные чиновники.
Не смотря на то, что Валентина Матвиенко забраковала вариант выхода транспортного потока на Апрельскую улицу, руководство ПСО «Системы ГАЛС» (проектировщик тоннеля) ждет соответствующего решения городского правительства. Первый вице-президент «Системы ГАЛС» Владимир Клинов предполагает, что оно должно повлиять на судьбу проектной документации, уже сданной Главгосэкспертизе.
На прошлой неделе компания пригласила журналистов ведущих городских СМИ в Москву, чтобы на примере столичного Серебряноборского тоннеля показать свои возможности. Потому что долгое ожидание решения вопроса о том, нужен их проходческий щит Петербургу или нет, «ГАЛСу» невыгодно – дорогая техника простаивать без дела не должна. На вопрос, сколько времени ПСО может ждать решения администрации Петербурга, Владимир Клинов отшучивается: «Мы готовы ждать вечно!». В то же время, очевидно, что руководству ПСО хочется приступить к работам как можно скорее.
В компании заявляют, что если Смольный будет слишком долго думать, то уникальный тоннельно-проходческий щит, который «Система-Галс» арендует у московского правительства, отправят на другие проекты. На днях огромная машина закончила рыть Серебряноборский тоннель в Москве и вышла на поверхность земли. Держать конструкцию в монтажной камере долго нельзя – она тормозит ход работ по строительству подземного пути. Значит, ее нужно демонтировать и вести на другую стройку.
На какую конкретно, «Система ГАЛС» пока не знает. Владимир Клинов уверяет, что на сегодняшний день в адрес компании уже поступил ряд заманчивых предложений. К примеру, латыши планируют создать тоннель под Даугой. 21 октября в московский офис «Системы ГАЛС» с целью переговоров приезжала делегация из Риги. В компании меж тем заверяют, что готовы придержать щит именно под петербургский проект.
Напомним, что решение выводить тоннель на Апрельскую улицу было одобрено двумя техническими советами в КБДХ. Однако после провала общественных слушаний губернатор Валентина Матвиенко публично заявила о невозможности принять проект без существенных доработок.
В результате «ПСО Система ГАЛС» оказалась в странной ситуации. Настолько странной, что стала доказывать свою профессиональную пригодность на примере Серебряноборского тоннеля в Москве (куда на прошлой неделе проектировщики привезли петербургских журналистов).
Питерский проект очень похож на московский: тоннели одинаковые по глубине, по габаритным размерам и технологии прокладки. Те же три полосы автомобильного движения в обе стороны, та же вода «за бортом» (у нас тоннель пройдет под Невой, а в Москве вдоль Москвы-реки), те же скандалы с местными жителями (там люди успокоились – после появления новой станции метро стоимость их недвижимости пошла в гору). Только в место ветки метро, «идущей» третьим «рукавом» подземного пути, в Питере будет коммуникационный коллектор (для прокладки различных кабелей).
В ПСО собираются предложить правительству Петербурга другие варианты строительства Орловского тоннеля. Проектировщики утверждают, что после общественных слушаний «сделали выводы» и теперь собираются переносить магистраль дальше от жилых домов на середину Апрельской улицы, либо вообще сместить ее на 10-15 метров в сторону парковой зоны. Проект в части тоннельного перехода корректироваться не будет, поскольку является основной в проектных документах. По словам Клинова, в обоснованиях инвестиций компанией было предусмотрено практически все, чтобы улучшить транспортную ситуацию в Питере.
«Просто надо решать проблему жителей», – считает первый вице-президент по стратегическому развитию ПСО Владимир Клинов. – Сейчас мы думаем над этим, и в ближайшее время сформируем свои предложения. Мне кажется, они понравятся». Каким образом собираются решать проблему местных жителей, Клинов не пояснил.
Руководство «Системы ГАЛС» настаивает, что «апрельский» проект самый приемлемый. Вот только городу так больше не кажется. Администрация Петербурга в свою очередь рассматривает предложения от желающих разрабатывать проект Орловского тоннеля (особо настойчива австрийская фирма «Штрабек»). Вероятно, сейчас Смольный думает, кому отдать предпочтение. Очевидно одно: строительство объекта в ближайшее время должно начаться. Хотя бы потому, что деньги из инвестиционного фонда уже поступают. Расходы на «проектирование и строительство транспортного тоннеля под рекой Невой в створе Пискаревского проспекта...» уже расписаны до 2010-го года. Заметим, что на текущий год уже выделено почти 1,5 миллиарда рублей. Но, как их осваивать, если заказчик в лице правительства города до сих пор не определился с проектной документацией?
СПРАВКА:
"Система-Галс" известна, прежде всего, по своим объектам в Москве, но не всегда ее имя упоминается в положительных характеристиках объектов. Фирма участвовала в строительстве Лефортовского и Гагаринского тоннелей в Москве. Правда, Лефортовский тоннель автомобилисты называют "дорогой смерти" и большое количество аварий в нем связывают именно с непродуманным ходом проектировщиков – узкой проезжей частью. Название девелоперской компании, являющейся дочкой «Системы-ГАЛС», последнее время упоминают в связи с ЧП на стройке в Москве: застройщики, по предварительным данным, допустили просчеты при проектировании "стены в грунте" (на Ленинградском проспекте), что привело к грандиозному размыву почвы на примыкающем к стройке участке.
Ксения Прохорова,
Фонтанка.ру