Губернатор «завернула» программу магазинов «шаговой доступности», предложенную КЭРППиТом, передает корреспондент «Фонтанки».
Сегодня проект этого постановления рассматривался на заседании правительства, где губернатор Валентина Матвиенко раскритиковала предложенную смольнинскими экномистами идею. В качестве главного аргумента против концепции КЭРППиТа губернатор назвала отсутствие единого бренда новой городской продуктовой сети и гарантий доступа к ней местных производителей.
Теперь КЭРППиТу придется дорабатывать программу, а у Ассоциации пищевиков, которая ранее заявляла о желании получить территории под магазины для того, чтобы торговать в них собственной продукцией, снова появились шансы в нее вписаться.
Глава же КЭРППиТа Алексей Сергеев, выйдя из зала заседаний Смольного, сообщил журналистам, что все равно будет отстаивать предложенный вариант программы.
Напомним, КЭРППиТ хочет разместить магазины «шаговой доступности» в 70 так называемых депрессивных территориях города, где не хватает магазинов с продуктами первой необходимости.
Предприниматели, которые рассчитывают участвовать в программе, должны отказаться от торговли подакцизным алкоголем и могут претендовать на 50% субвенцию из городского бюджета. Субвенция предусмотрена для помещений площадью не более 150 квадратных метров. Всего на эти цели в городском бюджете в следующем году заложено 19 миллионов рублей.
Принять участие в программе могут и собственники помещений, которым город готов предложить компенсацию по оплате половины стоимости аренды. При этом общая площадь всех объектов недвижимости, предоставленных для организации магазинов шаговой доступности на каждой территории, включенной в перечень, должна быть не более 150 квадратных метров.
Главным камнем преткновения сегодня стал вопрос о том, по какому принципу будут отбираться участники программы. В КЭРРПиТе считают, что выбирать необходимо на основании размера запрошенных субсидий по арендной плате, в КУГИ заявляют, что надо отдать территории первым, кто изъявит желание.