Хозяева гаражей в зоне строительства Западного скоростного диаметра готовы взбаламутить весь город. Вчера они угрожали руководству Московского района поджечь всю технику для сноса, сегодня - отправить жалобу президенту России, а завтра планируют организовать массовое шествие по Петербургу на автомобилях и пешком из центра – к ЗСД, затрудняя тем самым движение в городе.
Напомним, люди возмущены тем, что их гаражи в районе Ленинского проспекта сносят, а взамен не предоставляют ни денежной компенсации, ни новых мест для стоянки автомобилей. Часть гаражей планируется снести в связи со строительством ЗСД. Как считает председатель регионального общественного «Движения в защиту прав владельцев гаражей» Эдуард Дауэнгауэр, это делается незаконно, потому что гаражи убирают, даже не пытаясь выкупить их у владельцев. Однако известно, что изначально власти города предлагали за каждый гараж – 1200 долларов. Но хозяев гаражей не устроила эта сумма: они посчитали, что их стоимость - не менее 6 тысяч долларов.
При этом в комитете финансового контроля при правительстве Петербурга оценили гаражи только в 47 тысяч рублей, заявив, что почти все они – в изношенном состоянии. В результате из 5800 владельцев гаражей в зоне ЗСД лишь 260 согласились продать свои металлические «сараи». Из них свои деньги получили 160 человек, а вот остальные нет – правительство, по утверждению председателя движения, приостановило выплаты.
Однако у властей другое мнение на этот счет. Как заявила губернатор Валентина Матвиенко на обсуждении бюджета, в свое время территория под гаражи предоставлялась во временную аренду. Обыкновенно, когда срок аренды заканчивается, владельцев заранее об этом предупреждают. В настоящее время город выделяет участки, которые сможет передать в долгосрочную аренду, однако компенсировать по 3,5 тысячи долларов за место в гаражных хозяйствах не будет, особенно с учетом того, что, по словам власть предержащих, в 30 процентах этих гаражей стоят не автомобили, а складывается ненужный хлам.
Как объяснил корреспонденту «Фонтанки» Дауэнгауэр, эти гаражи предоставлялись в бессрочное пользование еще в советское время членам Всероссийского общества автомобилистов (ВАО), но интересы «Движения в защиту прав владельцев гаражей» и ВАО разошлись, поскольку, по словам Дауэнгауэра, у общества автомобилистов – только коммерческие цели. Правда, председатель регионального филиала ВАО Дмитрий Троян считает иначе. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» он заявил: «Интерес Дауэнгауэра – взбаламутить народ. Тут только политические цели, а интересы владельцев гаражей никого не волнуют. Тем более, что оценка, проведенная ГУИОном, вполне объективна и соответствует независимой экспертизе». Интересно, что под снос попадает и гараж президента России Владимира Путина – как выяснилось, он тоже состоит во Всероссийском обществе автомобилистов и исправно платит взносы.
Чем закончится история с гаражами, пока не понятно, но уже ясно, что владельцы гаражей, половина из которых – пенсионного возраста, будут стоять на своем до последнего. «Если начнут сносить гаражи, то мы будем жечь их технику», - заявляет Эдуард Дауэнгауэр. Напомним, накануне около 6000 владельцев, защищая гаражи от сноса, угрожали пустить в ход бутылки с зажигательной смесью, в связи с чем представителям администрации Московского района даже пришлось вызвать ОМОН. Однако председатель регионального филиала Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Троян информацию о бутылках с зажигательной смесью опровергает. По его словам, за таковые можно было принять бутылки с керосином, которые превращать в оружие «гаражного пролетариата» никто не собирался. Керосин нужен для того, чтобы освещать и отапливать гаражи при помощи генераторов – ведь в настоящее время распоряжением администрации гаражный кооператив отключен от электроснабжения.
Рената Горошкова,
Фонтанка.ру