Управляющая компания «Морской фасад», реализующая проект по намыву новых территорий на Васильевском острове, заплатила за ущерб, нанесенный экологии, 64 миллиона рублей. Об этом сегодня журналистам сообщило ее руководство.
50 миллионов из этой суммы «Морскому фасаду» пришлось выложить за замутнение воды в Финском заливе, а 14 миллионов – за ущерб, нанесенный рыбным запасам. Как утверждают в компании, это не штрафные санкции, а запланированные расходы, поскольку без незначительных нарушений экологического баланса работы по дноуглублению произвести невозможно.
Сегодня УК «Морской фасад» объявила о завершении запланированных на текущий год работ по образованию территории и дноуглублению на Васильевском острове. Уже насыпана территория в 35 гектаров, предусмотренная первым этапом проекта, создан технологический канал, построена подъездная дорога, сооружена южная технологическая насыпь. Также готова территория под четыре причала (с четвертого по седьмой) общей длиной 1 километр 203 метра. По данным компании, объем работ, выполненных с начала года, составляет 12 миллионов 150 тысяч кубометров, а запланировано было 12 миллионов 168 тысяч.
Планируется, что первый пусковой комплекс примет первые суда в 2008 году. В компании заявляют, что из четырех крупнейших в мире круизных операторов с двумя уже достигнуты договоренности (в том числе, с компанией «Карибиан») относительно трафика круизных лайнеров через новый порт на 2008 год.
В компании сообщили, что к настоящему моменту уже освоено 2 миллиарда рублей частных инвестиций (с 2004 года), которые, как сообщают в компании, были затрачены на образование территорий, разработку проектно-сметной документации, а также на зарплату рабочим. По данным компании, к настоящему моменту уже намыто 35 гектаров. Также освоено 2,7 миллиарда рублей из федерального бюджета (с 2005 года). Эти деньги пошли на образование подходного канала и дноуглубительные работы.
«Меня беспокоит не то, сколько денег они освоили, а их планы по утроению строительства жилья на намыве, – говорит политолог Борис Вишневский. – На что они потратили 2 миллиарда, можно только гадать – там намыт небольшой кусочек земли. Очевидно, что Васильевскому острову готовят большую социально-экономическую катастрофу. По-прежнему не решенной остается транспортная проблема, поскольку заявления представителей управляющей компании не согласуются с реальной транспортной ситуацией в данном районе. Кроме того, я лично буду выступать против строительства на «намыве» жилья, поскольку оно заведомо будет элитным и слишком дорогим. Ради того, чтобы все это построить, будет испорчена жизнь других жителей острова».
Напомним, что УК «Морской фасад» собирается возвести на намывных территориях на севере Васильевского острова более 3 миллионов квадратных метров жилья. Это почти в три раза больше, чем инвесторы заявляли ранее. С учетом того, что расходы на самую сомнительную с точки зрения окупаемости деталь проекта – новый пассажирский порт – возьмет на себя городской бюджет (местное правительство уже обязалось с 2008 по 2011 год выложить на эти цели почти 6 миллиардов рублей), эксперты оценивают проект как чрезвычайно прибыльный. Получается, что под предлогом реализации стратегического проекта по строительству пассажирского порта УК «Морской фасад» заодно возведет на Васильевском острове новый гигантский жилой квартал.