Принципиальное решение о реализации проекта надземного экспресса в Петербурге было принято на сегодняшнем совещании в Смольном, сообщает корреспондент «Фонтанки».
До сентября 2007 года планируется разработать проект и подготовить конкурсную документацию, а к концу года – представить все документы для проведения концессионного конкурса.
В южной части города планируется создать трассу длину от 20 до 26,5 километров (есть три варианта маршрута). Общая стоимость проекта составляет ориентировочно 18,4 миллиарда рублей. Около половины средств предполагается привлечь от частных инвесторов или с помощью банковских кредитов.
Первый этап строительства может занять 1,5-2 года (трасса длиной 13,5 километров от «Балтийской жемчужины» до проспекта Народного ополчения), второй (до Купчино) и третий (до проспекта Обуховской обороны) – по два года. Однако, возможно, весь проект будут реализовывать сразу, что займет 3-3,5 года.
Рассматриваются несколько вариантов подвижных составов: от традиционных на железных колесах производства «Вагонмаша» до вагонов на резиновом основании компании «Транслор» (Страсбург).
Трое в лодке, не считая инвесторов;
Проект надземного метро перережет автомагистрали;
Надземный экспресс испугал общественность