Кипит работа по реконструкции моста Лейтенанта Шмидта. На стапеле на Румянцевском спуске завершается сборка металлоконструкций разводного пролета. Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Мостотряда N19, монтаж блоков разводного пролета планируется начать 19 декабря. Предыдущий этап сборки пролета 8-7 был завершен 18 ноября.
Напомним, мост Лейтенанта Шмидта планируется открыть после реконструкции в сентябре 2007 года. Дублер какое-то время будет работать вместе с уже действующим мостом Лейтенанта Шмидта, а потом его планируют использовать при возможном ремонте Дворцового моста. На последнем заседании городского правительства губернатор «завернула» увеличение финансирования моста с первоначально запланированных 2 миллиардов 400 рублей до 3 миллиардов 139 тысяч рублей. Ей не понравилось, что сметы по проекту «плывут», и Валентина Матвиенко дала указание председателю КБДХ Олегу Виролайнену написать докладную записку и в письменной форме объяснять, почему так сильно возросла стоимость ремонта моста Лейтенанта Шмидта - только после этого будет принято решение о выделении или не выделении дополнительных средств.
Ожидается, что пропускная способность обновленного моста Лейтенанта Шмидта составит 65 – 70 тысяч автомобилей в сутки, число полос на мосту будет увеличено с шести до восьми, а трамвайные пути уберут. Кроме того, планируется расширить съезд с моста на Английскую набережную и площадь Труда. После реконструкции ширина моста достигнет 37 метров, а проезжей части – 30,5 метров. Необходимость реконструкции связана и с общим техническим состоянием моста, часть конструктивных элементов которого находится в аварийном состоянии. Реконструкция также должна решить проблемы грузоподъемности, долговечности и безопасности стационарных пролетных строений.
Строительство первого моста Лейтенанта Шмидта длилось 7 лет – с 1843 по 1850 год. Еще бы, ведь это был первый разводной мост через Неву. Сначала он назывался Благовещенским, в 1855 году его переименовали в Николаевский, а после революции он обрел свое сегодняшнее имя – в честь руководителя восстания 1905-го года на крейсере «Очаков» Петра Петровича Шмидта. Развитие судоходства заставило уже в самом начале 20-го века задуматься о реконструкции моста – он не был приспособлен к пропуску большегрузных судов. Однако произведена она была только в 1930-х годах, а движение было открыто 5 ноября 1938 года. В последний раз капитальный ремонт переправы проводился в 1976 году, когда деревянные конструкции проезжей части разводного пролета были заменены на металлический настил. Планируется, что после реконструкции мост приобретет свой исторический облик.
Фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру