Доминику Перро вновь не согласовали проект второй сцены Мариинского театра. Специалисты Главгосэкспертизы вновь отправили его на доработку – на этот раз до марта. Прошел ровно год с тех пор, как проект французского архитектора по плану должен был получить согласование экспертов, однако за это время процесс не сдвинулся с мертвой точки, а будущее проекта становится все туманней. Ситуация напоминает дежа-вю.
Претензии, которые Главгосэкспертиза предъявляет к работе Доминика Перро, практически не изменились. Замечания касаются надежности конструкции и эксплуатации купола, пожарной безопасности, а также сметной стоимости проекта. По мнению экспертов, проект выполнен «на низком профессиональном уровне», смета разработана неграмотно, с арифметическими ошибками. Как следует из заключения Главгосэкспертизы, «объемы работ не подтверждены проектными данными», а смета «определена недостоверно». В результате не исключено, что на вторую сцену (если, конечно, она вообще когда-нибудь будет построена) придется потратить больше заявленной стоимости в 240 миллионов евро.
Как сообщил «Фонтанке» заместитель директора Главгосэкспертизы Юрий Мельников,
главной претензией по-прежнему остается техническое решение купола для Мариинки.
«Здание самого театра, разработанное в прошлом году архитектурным бюро Доминика Перро под руководством архитектора Шашкина, было сконструировано правильно, - считает Мельников. - Проект купола после предыдущих замечаний Главгосэкспертизы делала уже немецкая фирма. Но и новые расчеты показывают, что здание не выдержит нагрузки купола. Причина этого - в отсутствии координации действий, которые выполнялись различными людьми. А вывод плачевный: в таком виде, в котором здание спроектировано, стоять оно не может».
Как стало известно «Фонтанке», у экспертов есть и другие претензии, большинство из которых ранее уже высказывались. К примеру, согласно проекту, на крыше театра должен расположиться ресторан на 150 мест, доступ в который могут получить все желающие. Здесь будут проводиться банкеты, играться свадьбы, громко звучать музыка. Купол же в этом случае только усилит аккустический эффект. Такое положение вещей не устраивает худрука Мариинки Валерия Гергиева, поскольку идеальной звукоизоляции не бывает, а рядом будут проходить репетиции и спектакли. Теперь необходимо решить вопрос – быть ресторану или не быть, а если быть, то как его эксплуатрировать без ущерба для театра.
Кроме того, подкупольное пространство рассчитано как место для свободного гуляния по Крюкову каналу, а значит, и туалеты театра будут доступны для всех желающих. Кассы расположены под куполом, а поэтому, чтобы купить билет, необходимо оказаться внутри театра. Там же появятся магазины с литературой и сувенирами. По имеющимся данным, перспектива появления «проходного двора» также вызывает протесты у Гергиева, но официальных возражений от него в адрес разработчиков проекта якобы не поступало.
По данным «Фонтанки», эксперты вновь не получили разработок сценических технологий – лишь их описания.
«По-хорошему, к этой работе надо было привлечь большое число специалистов – так, как это делали при реконструкции Большого театра в Москве, - считает Юрий Мельников. - А то непонятно - как будет работать все то, что задумано. По-прежнему не решены и вопросы противопожарной безопасности».
А проблема очистки купола от снега и осадков – уже стала притчей во языцех. Предполагается, что снег будут сбрасывать альпинисты, но вот к чему они будут крепиться на 30-метровой высоте – так и неясно.
В то же время самого архитектора выводы экспертов удивили.
«Я очень удивлен, все эти вопросы обсуждались и, как мне кажется, на все замечания экспертизы были даны вразумительные ответы, - сказал Доминик Перро корреспонденту газеты «Коммерсант». - Но возможно, вопрос даже не в госэкспертизе, вопрос в том, собирается ли Минкульт, город и мой заказчик Валерий Гергиев соблюдать условия конкурса и строить театр. Если не собираются, зачем прятаться за госэкспертизу, достаточно прямо сказать мне это».
В Северо-Западной Дирекции по строительству, реконструкции и реставрации «Фонтанке» сообщили, что заключение экспертов получили только вчера и сразу же приступили к изучению.
«Заключение содержит ряд серьезных замечаний технического характера, - сообщила руководитель пресс-службы Дирекции Екатерина Боголюбова. - Мы будем работать над их устранением в течение 2-3 месяцев совместно с проектировщиком и экспертами.
На самом деле, мы им благодарны за принципиальность, ведь проект очень сложный, нужно построить театр не только современный, но и безопасный. Все должно быть сделано в точности с российскими нормами, все замечания устранимы. Принципиально проект реализуем».
Тем временем работы на стройплощадке будущей второй сцены Мариинского театра идут полным ходом. Как сообщают в Северо-Западной дирекции, подготовка площадки под строительство ведется по графику. Инженерная подготовка территорий должна завершиться весной следующего года. К настоящему моменту закончена прокладка коллектора под руслом Крюкова канала, демонтаж фундаментов снесенных зданий.
Вместе с тем в ОАО «Архитектурная мастерская Доминика Перро» заявляют, что «юридически проект впервые передан на экспертизу».
«Пока я не видел заключения экспертизы, и не могу комментировать, насколько замечания серьезные, - сказал «Фонтанке» руководитель «Архитектурного бюро Доминика Перро» Алексей Шашкин. – Я думаю, что интерес к этому проекту перегрет. Это нормальная практика, когда эксперты выставляют замечания, а проектировщики их меняют».
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Тендер на вторую сцену Маринки уже объявлен, хотя проект еще не утвержден
Перро пожелали ни пуха ни пера
Доминик Перро уменьшил аппетиты
Главгосэкспертиза не приняла проект Доминика Перро
Главгосэкспертиза: ДК «Первой пятилетки» снесли напрасно
Поделиться