Дамба может быть достроена в Петербурге не в 2008-м году, как об этом ранее заявляли представители Росстроя, а с четырехлетним опозданием. То, что указание президента достроить КЗС к 2008-му году не будет выполнено, было очевидно и раньше. Однако в последний рабочий день прошлого года федеральное правительство приняло распоряжение, в котором официально обозначило сроки сдачи в эксплуатацию старейшего долгостроя страны. Как следует из этого документа, недавно «размороженная» стройка должна быть официально окончена в 2012-м году. Однако в Дирекции по строительству КЗС, руководство которой обещало обеспечить защиту города от наводнений к 2008-му, называют обозначенные в распоряжении федерального правительства цифры «формальными». И выражают готовность «по факту» построить дамбу в части защиты города от наводнений не позднее 2008-го.
«Правительство приняло технический документ, целью которого не стояло вносить изменения в сроки строительства дамбы, - сказал корреспонденту «Фонтанки» руководитель пресс-службы Дирекции по строительству КЗС от наводнений Дмитрий Минков. – Программа позволяет упорядочить финансирование работ, она сформирована по поручению президента. Обозначенные там сроки сдачи в эксплуатацию – формальны. КЗС в части защиты города от наводнений будет закончен до 2008-го года».
В документе же черным по белому написано, что комплекс работ, обеспечивающих защиту города от наводнений, должен быть выполнен с 2007 по 2009-е годы, однако официально сдача в эксплуатацию объекта намечена только на 2012-й. При этом строительство южной части тоннеля судопропускного сооружения С1 будет завершено только в 2011-м году. То есть, до этого времени сквозного проезда под судоходным каналом не будет.
Согласно утвержденной программе, на завершение строительства КЗС в 2007-2012 годах планируется направить почти 55 миллиардов рублей, в том числе в текущем году – почти 20 миллиардов рублей. В этом году средства соответствующей федеральной адресной программы на работы на дамбе составят 8,8 миллиарда рублей, займы международных финансовых институтов - 2,2 миллиарда, объем их софинансирования за счет средств федерального бюджета достигнет 8,8 миллиарда рублей.
В течение 2007-2009 годов на дамбе планируется осуществить комплекс работ, обеспечивающих защиту города от наводнений, судоходство через судопропускные сооружения КЗС, а также транспортное сообщение на участке автодороги поселок Горская - о. Котлин. В 2010-2012-х годах планируется завершить работы на участке автодороги о. Котлин - поселок Бронка и наконец-то сдать весь комплекс защитных сооружений в эксплуатацию.
В этом году строители дамбы должны закончить возведение водопропускных сооружений В3, В4, В5, В6, подходного канала к судопропускному сооружению С2, самого С2, а также обеспечить начало движения через него маломерных судов. Кроме того, по плану в 2007-м году должно быть завершено строительство подходного канала к судопропускному сооружению С1.
Напомним, что два месяца назад руководство Росстроя торжественно открыло рабочее движение по мосту судопропускного сооружения С2. Чиновники преподнесли это как настоящее событие – между тем, за последние 25 лет мост стал первым объектом, который строителям дамбы удалось довести до конца. Причем на самом деле мост практически целиком был построен еще шесть лет назад, а нынешний подрядчик лишь доделал небольшой фрагмент. Вместе с тем, согласно озвученным недавно замруководителя Росстроя Владимиром Коганом цифрам, только в прошлом году на строительство КЗС было выделено 9 миллиардов рублей, в том числе 2,42 миллиарда рублей составили средства федерального бюджета, 6,64 миллиарда - кредит ЕБРР. Всего на достройку дамбы до 2012-го года Росстрой планирует потратить 55 миллиардов рублей.
Куда утекают гигантские средства, которые федеральный бюджет и кредиторы в течение многих лет выделяет на завершение долгостроя, решили разобраться депутаты Госдумы. Перед самым Новым годом несколько парламентариев обратились к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с призывом разобраться в смете строительства питерской дамбы. Депутаты попросили Чайку проверить информацию о том, что в 2005-м году смета государственных расходов на строительство дамбы была необоснованно увеличена в 5 раз - с 12,3 миллиарда рублей до 63 миллиардов. По мнению депутатов, неосновательное увеличение сметы «связано с деятельностью заместителя руководителя Росстроя РФ Когана», который с недавних пор курирует строительство дамбы, а до 2005-го года занимался частным бизнесом и был руководителем банкирского дома «Санкт-Петербург», а также петербургского «Промстройбанка». Авторы запроса предполагают, что многократное увеличение сметы строительства КЗС может быть связано с «возможной заинтересованностью» ряда руководителей Министерства финансов и Министерства экономического развития и торговли РФ.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Поделиться