Активная экспансия азиатского автопрома в Россию набирает обороты. 12 января японская экономическая газета «Нихон кэйдзай» распространила информацию о том, что «Мицубиси» планирует построить в России к 2010-му году собственный завод. Ранее заявлялось, что он появится в окрестностях Петербурга. Смольный ведет себя по-партизански, отвечая на вопросы: «комментариев ПОКА не будет».
Как сообщалось ранее, по поводу инвестпроекта японцы вели переговоры с чиновниками Калужской, Свердловской областей, а также Петербурга. Представители компании в сентябре приезжали в северную столицу, где им рассказали про инвестиционную привлекательность региона и показали земельные участки, потенциально подходящие для размещения производства. Однако пока в Петербурге японцы, похоже, так ничего и не высмотрели. По крайней мере, в Смольном утверждают, что с тех пор представители компании не напоминали о себе и каких-либо подвижек в сторону того, что в Петербурге появится завод «Мицубиси», нет.
Между тем, источник японской газеты в руководстве компании сообщает, что в конце прошлого года «Мицубиси» провела переговоры с российской стороной, после которых стали известны подробности проекта. Как выяснилось, компания решила отказаться от идеи создания сборочного предприятия, поскольку ввозимые комплектующие облагаются высокой таможенной пошлиной. Новый завод будет ежегодно выпускать около 200 тысяч машин среднего класса типа «Лансер», и для его строительства потребуется около 50 миллиардов йен (около $450 миллионов). Предполагается, что с этой целью "Мицубиси" и группа "Пежо-Ситроен" создадут совместное предприятие. Последняя уже заключила с российской стороной отдельное соглашение о поставках спортивных автомобилей SUV Outlander, начинающихся в нынешнем году.
«Пока никакой конкретики относительно того, что завод будет построен в Петербурге, нет, - сообщил «Фонтанке» глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. - Осенью представители компании приезжали и изучили участки, но ни к чему не пришли. Видимо, пока думают. Но нам об их планах ничего не известно».
От комментариев на счет того, не проиграл ли Петербург, например, Калужской области, в которую представители «Мицубиси» тоже приезжали и тоже осматривали там площадки под строительство, отказался и вице-губернатор Михаил Осеевский. «Пока мы ситуацию не комментируем», - заявил он.
Напомним, Калужская область, как и Петербург, привлекает крупных автопроизводителей. Так, летом этого года Volkswagen подписал соглашение с Минэкономразвития РФ о строительстве там собственного сборочного производства. Под Петербургом свои заводы строят «Тойота» и «Ниссан», об аналогичных планах уже заявил американский GM, который собирается инвестировать в проект около 100 миллионов долларов.
Российский рынок манит зарубежных автопромышленников повышенным спросом. Здесь они практически гарантированно могут рассчитывать на высокие продажи, особенно в недорогом сегменте. На фоне постепенного умирания отечественного автопрома иностранные автомобили пользуются повышенным спросом у населения. Лучшее тому подтверждение – ажиотаж и очереди на автомобили, производимые американским концерном Ford. Кстати, по итогам прошлого года эти автомобили стали самыми продаваемыми иномарками в России, о чем свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. В прошлом году продажи Ford в РФ увеличились на 92% - до 115,9 тысячи машин.
Вместе с тем у одного из автогигантов, возводящих завод в Петербурге, уже возникли проблемы с российским законодательством. Сегодня стало известно, что строительство завода «Ниссан» в Петербурге началось с незаконной вырубки леса. Как сообщили в Росприроднадзоре по Петербургу, подготовка площадки для завода в Каменке ведется без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Работы по подготовке территории, в том числе незаконная вырубка деревьев на площади 167,5 гектара, вызвали тревогу экологов из организации «Сохраним Юнтолово», которые обратились за разъяснением в природоохранные органы.
Сейчас петербургское управление Росприроднадзора проводит внеплановую проверку соблюдения природоохранного законодательства при строительстве завода. Причем в отношении ООО «Дорстройпроект», которое проводит работы на будущей площадке «Ниссана», уже возбуждено административное дело.
В Росприроднадзоре по Петербургу отказываются комментировать ситуацию до окончания расследования. «Пока однозначно сказать, что есть какие-то нарушения, я не могу, - сообщил «Фонтанке» заместитель начальника федерального ведомства Сергей Рудаков. – Результатов проверки пока нет, а значит, говорить о каких бы то ни было нарушениях рано».
Фонтанка.ру