Солдат срочной службы Роман Рудаков, о котором в последние дни узнала фактически вся страна, все-таки будет переведен из Петербурга в Москву – в научный центр хирургии Российской академии наук. Такое решение принял консилиум врачей госпиталя №442, обсуждавший сегодня судьбу солдата. Об этом «Фонтанке» сообщили знакомые Романа и Элла Полякова – председатель «Солдатских матерей Петербурга». Скорее всего, его жизнь теперь окажется в руках уже гражданских специалистов. До этого врачи утверждали, что транспортировка невозможна.
Как только трагедия Романа стала известна петербургской общественности, к борьбе за его жизнь подключились правозащитники, журналисты, политики. Сегодня у входа в 442-й клинический госпиталь ЛенВО собралось около 20 человек на пикет в поддержку Романа. В руках у собравшихся были фотографии солдата и таблички с надписью «Спасите Романа Рудакова», собирались письма для солдата – ведь ему сейчас необходима в том числе и моральная поддержка.
Примерно через полчаса к месту проведения пикета подъехали сотрудники Центрального РУВД и забрали организаторов акции: правозащитника, экс-депутата Государственной думы Юлия Рыбакова и руководителя ОГФ в Петербурге Ольгу Курносову. Были задержаны также активисты организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Любовь Ежелева и Оксана Касьянчик, а также заместитель руководителя Воронежского ОГФ Артем Назаренко. Сегодня же над ними должен был пройти суд – акция не была санкционирована. Но заседание не состоялось – судья не принял документы от милиции.
Складывается впечатление, что «по полной программе» состоянием здоровья солдата-срочника стали заниматься только под давлением общественности. Все четыре месяца, пока Роман находился в 442-м госпитале ЛенВО, он «вял, как цветок», практически на глазах, но никаких активных действий не предпринималось. Все это время его судьба, кроме друга Николая Заборовского и фактически воспитавшей их обоих женщины, похоже, особо никого не волновала. Причем, по словам Николая, понял он это после того, как врачи разрешили больному солдату с удаленным тонким кишечником давать газированную воду с красителями.
Жизнь Романа до некоторых пор ничем не отличалась от жизней других – таких же, как он парней. Учился в школе, занимался спортом, не раз получал грамоты и медали. Закончив 9 классов, он пошел учиться в ПТУ, но не доучился. Семейная обстановка была не из лучших: нужно было на что-то питаться, и Роман пошел работать в колхоз трактористом. Оттуда его уже и призвали в армию. По словам бабушки Николая Заборовского Марии Варданян, Роман не прятался от армии: сельские парни обычно от военкомата не бегают.
Правда, Николай хотел, чтобы его друг попал в Псковскую дивизию, где служил по контракту он сам. Но Николай опоздал ровно на семь дней. Романа уже забрали в стройбат в Каменку. И тут слова друга начинают расходиться с официальными данными.
Как заявил в Москве журналистам начальник службы информации и общественных связей службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ полковник Василий Лавренюк, заболевание солдата Романа Рудакова не связано с внешними физическими воздействиями и неуставными отношениями. «К такому выводу пришли работники военной прокуратуры и медики», - сообщил он.
Друг Романа Рудакова Николай Заборовский опровергает его слова, заявляя, что солдата в армии избивали. По словам Николая, в неофициальном порядке врачи госпиталя сообщили ему, что осложнения, возникшие у Романа, вполне могли появиться после сильных ударов.
Как отмечают врачи, на данный момент Рудакову нужен донор для трансплантации удаленного тонкого кишечника. При этом донором может быть только близкий родственник - отец, мать, братья, сестры. По сведениям «Солдатских матерей», донором мог бы стать отец Рудакова, но он отказывается оказать помощь сыну.
Между тем, как заявил журналистам начальник службы информации и общественных связей службы расквартирования и обустройства Минобороны РФ полковник Василий Лавренюк, в Петербурге находится начальник медслужбы управления обустройства войск Минобороны и другие ответственные лица с тем, чтобы сделать все возможное для лечения рядового. Да и командующий ЛенВО Игорь Пузанов сообщил сегодня журналистам, что здоровьем солдата занялся профессор из Минздрава. Один вопрос – почему так поздно?
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру
См. также:
В госпитале Петербурга умирает солдат, врачи в курсе…
Банковский счет для помощи Роману