«Фестиваль одной пьесы» пройдет в Молодежном театре на Фонтанке. Событие само по себе уникальное, особенно если учитывать, что четыре разных театра привезут совершенно разные трактовки не классической пьесы, а современной. Причем написанной в советское время и запрещенной советской же цензурой. Речь идет о пьесе Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна», написанной в далеком олимпиадном 80-м году.
Несмотря на всю актуальность пьесы, никто бы о ней, возможно, и не вспомнил. Однако в этом году «Дорогой Елене Сергеевне» стукнет 25, а она с успехом идет почти во всех странах Европы. На пресс-конференции, приуроченной к открытию фестиваля, Семен Спивак отметил, что пьеса Разумовской – «полное пророческое высказывание будущего по поводу сегодняшнего дня».
«В наше время, когда произведения остаются на уровне умственного восприятия, эта пьеса задевает чувства», - заявил Спивак.
О том, что во всем мире существует проблема «онкологии души», говорят не только жизненные реалии. На фестивале будут представлены постановки пьесы из Южной Кореи, Франции, Испании и Португалии. И каждая может стать событием. Французы сделали спектакль о «советской жизни» и «грустном характере этой жизни». Режиссер из Южной Кореи сделал постановку о «вечных ценностях». А возобновленный спектакль Семена Спивака, как уверяет сам режиссер, очень веселый.
Что же в нем веселого, пока не ясно. После первой встречи с режиссером все 5 актеров, занятых в легендарном спектакле 82-го года, отказались от участия в постановке. Еще бы – средний возраст артистов – 47 лет, а с того знаменательного времени минуло 15 лет. Однако Наталья Леонова, Анатолий Петров, Сергей Кошонин, Антон Сиверс и Екатерина Дронова все же решились на авантюру. Репетиций будет не так много, уже прошло семь, и 27 января – в день показа спектакля – будет восьмая. Однако, ни режиссеру, ни актерам не пришлось ничего переделывать.
С постановкой 1982 года связана одна забавная история. Тогда советские цензоры не пропускали спектакль 8 раз. На девятый их все же удалось уговорить, правда, было замечательное «но». К спектаклю добавили третий акт – в конце постановки к зрителям выходил Сергей Шуб (ныне директор театра-фестиваля «Балтийский дом») и объяснял официальную мораль спектакля.
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру
«Фестиваль одной пьесы» займется онкологией души
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ