ФАС России вчера рассмотрела дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, возбуждённое по факту распространения в 2006 году на телеканалах рекламы напитка «Пепси-Кола», в которой группа молодых людей в ночное время во дворе многоэтажного жилого дома играет на музыкальных инструментах и пьёт напиток «Пепси-Кола». Громкая музыка беспокоит людей, спящих в соседнем доме, и один из жильцов обращается к молодым людям с требованием прекратить играть. В ответ молодые люди наоборот прибавляют звук с помощью звукоусиливающей аппаратуры.
Указанные действия молодых людей могут рассматриваться как административное правонарушение – нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, предусмотренное в нормативных актах различных субъектов РФ.
ФАС России признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1 и 2 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и выдала ООО «Пепсико Холдингс» - рекламодателю указанной рекламы, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, сообщает «Фонтанке» пресс-служба ФАС.
Справка:
Пункт 1 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Пункт 2 части 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: реклама не должна призывать к насилию и жестокости, соответственно.